В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Aidana1620
Aidana1620
30.11.2022 16:53 •  Биология

Задание 1 Используя план, опишите характерные черты типа моллюсков.

1) Полость тела.

2) Пищеварительная система.

3) Тип кровеносной системы. Строение сердца.

4) Выделительная система.

5) Тип нервной системы.

6) Размножение.

Задание 2

Что представляет собой мантия?

Задание 3

Как устроена раковина моллюсков? Каково ее значение?

Задание 4
Заполните сравнительную таблицу "Тип Моллюски".

Признаки Класс Брюхоногие Класс Двустворчатые Класс Головоногие
1) Представители
2) Места обитания
3) Симметрия тела
4) Отделы тела
5) Наличие раковины
6) Органы дыхания
7) Органы чувств

Задание 5

Почему двустворчатых моллюсков называют биологическими фильтрами? Каково их экологическое значение?

Задание 6
В чем особенность передвижения головоногих моллюсков?

Показать ответ
Ответ:
dianasmertiyk
dianasmertiyk
15.11.2020 06:16

ответ

Задание 1.

1) Полость тела

Для представителей типа Моллюски характерно наличие вторичной полости тела.

2) Пищеварительная система

Сквозного типа, представлена ротовым аппаратом, глоткой, пищеводом, зобом, средней кишкой, печенью, прямой кишкой и анальным отверстием.  Для класса Брюхоногих характерно наличие радулы - специализированного ротового аппарата, работающего как тёрка. В случае Двустворчатых моллюсков, по питания они являются фильтраторами, поэтому ротового аппарата у них, как правило, нет, воду они фильтруют с вводных и выводных сифонов. Что касается Головоногих, их пищеварительная система мало чем отличается от таковой у Брюхоногих, разве что ротовой аппарат представлен "клювом", имеют более крупную печень.

3) Тип кровеносной системы, строение сердца

Тип кровеносной системы - незамкнутая. Сердце двухкамерное, иногда - трехкамерное (1 желудочек  и 1-2 предсердия), однако у некоторых Головоногих имеется 4 предсердия и кровеносная система наиболее приближена к замкнутому типу.

4) Выделительная система

Состоит из почек (метанефридиев). Продукт азотистого обмена - мочевая кислота.

5) Тип нервной системы

У большинства представителей типа наблюдается ганглионарная нервная система.

6) Размножение

Внутри типа встречаются как гермафродиты ( большинство Брюхоногих), так и раздельнополые (Головоногие, некоторые Двустворчатые). В случае наземных Брюхоногих, две особи встречаются и обмениваются генетическим материалом, при этом особь выступает и в качестве самки, принимая сперму, и в качестве самца, отдавая её. Половой процесс у Головоногих происходит схожим образом, но в качестве полового органа выступает видоизменённое щупальце. Двустворчатые принимают генетический материал путём фильтрации воды. Одна особь выбрасывает сперматозоиды в воду, а другая принимает их с водой через сифоны.

Задание 2.

Образование эпидермы, которое отходит от боковых сторон туловища, обволакивает раковину изнутри и образует мантийную полость. В ней располагается большинство внутренних органов моллюска. Головоногие этой мантии лишены. Наибольшее развитие она получила у Двустворчатых и Брюхоногих.

Задание 3.

Раковина моллюсков представлена либо двумя створками, либо спиральнозакрученным колпаком. Материал, необходимый для построения раковины, секретируется клетками мантии. План строения раковины у большинства Моллюсков следующий:

1 наружный слой - роговой, образован хитином.

2 средний слой - фарфоровый слой

3 внутренний слой - перламутровый.

Главное значение раковины - защита нежных органов животного от механических повреждений. В случае Головоногих, раковина редуцировалась до небольшого стержня, находящегося внутри головного конца животного. Там он играет роль "внутреннего скелета".

Задание 4.

Сравнение Класс Брюхоногие - Класс Двустворчатые - Класс Головоногие

1) Представители

Брюхоногие: Ахатина ахатина, малый прудовик, Виноградная улитка

Двустворчатые: морской гребешок, перловицы, беззубка

Головоногие: осьминоги, кальмар лолиго, каракатицы, наутилус.

2) Места обитания

Брюхоногие: наземная, реже - водная среда обитания, встречаются как в солёных, так и пресных водоёмах.

Двустворчатые: исключительно водная среда, есть как пресноводные, так и морские представители.

Головоногие: исключительно водная среда, исключительно морские представители.

3) Симметрия тела

Брюхоногие: ассиметричное тело.

Двустворчатые: двусторонне-симметричное тело (билетарельное).

Головоногие: билатеральная симметрия.

4) Отделы тела

Брюхоногие: выделяют туловище, голову и ногу.

Двустворчатые: туловище и нога, голова отсуствует.

Головоногие: туловище, голова, щупальца.

5) Наличие раковины

Брюхоногие: да

Двустворчатые: да

Головоногие: редуцирована до небольшого стержня внутри головного отдела, единственные представитель, имеющий раковину - Наутилус.

6) Органы дыхания

Брюхоногие: у наземных лёгкие, у водных - жабры.

Двустворчатые: жабры.

Головоногие: жабры.

7) Органы чувств

Брюхоногие: глаза, щупальца.

Двустворчатые: глаза, статоцисты, осфрадии

Головоногие: глаза, осфрадии (негомологичные таковым у двустворчатых), чувствительные ямки.

Задание 5.

Двустворчатые по своему типу питания являются фильтраторами. Отсюда следует, что они служат своеобразными санитарами в водных пространствах, профильтровывая через себя литры воды и отбирая нужные элементы.

Задание 6.

Для наиболее эффективного передвижения в толще воды, Головоногие при к реактивному типу движения. Он заключается в всасывании в полость тела воду и своевременном выталкивании онного наружу, тем самым перемещаясь в пространстве.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Биология
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота