Задача по био
При скрещивании томата с пурпурным стеблем и рассеченными листьями с
растением с зелёным стеблем и цельными листьями все потомство
получилось с пурпурным стеблем и рассечёнными листьями. При
анализирующем скрещивании растения ,полученного в первом скрещивании,
было получено 4 фенотипические группы: 210, 70, 71 и 209 растений.
Составьте схему решения задачи, определите генотипы и фенотипы
потомства каждой группы в двух скрещиваниях. Объясните формирование
фенотипических групп в потомстве второго поколения подробно с дано и ответом
Переводим нанометры в метры
0,34 нм = 0,34 х10⁻⁹м
длина ДНК одного генома составляет (расстояние между парой нуклеотидов умножаем на количество нуклеотидов)0,34х10⁻⁹м х 3.2 х 10⁹п.н.=1,08 м
Геном - это гаплоидный, то есть одинарный надор хромосом. А нам дана соматическая клетка, то есть диплоидный (двойной) набор1,08 м * 2 = 2,16 м – длина ДНК в диплоидной клетке
Находим массу метра7 пикограмм / 2.16 м = 3,24 пикограмм – масса одного метра ДНК
сын женится на матери? (в брак вступают кареглазый мужчина-правша,мать которогобыла голубоглазой левшой.1) сколько разных фенотипов может быть у их детей? )
если же вы ошиблись, и в брак вступают кареглазый мужчина-правша и голубоглазая женщина-левша, и нужно определить генотипы и фенотипы их детей, то решение следующее:
дано:
а - праворукость
а - леворукость
в - карий цвет глаз
в - голубой
мать (значком пола) - ааbb
отец (значком пола) - bbaa
найти: фенотипы и генотипы потомков.
решение:
р: (мать) aabb * (отец) aabb
/далее смотрите таблицу/
ответ:
а) фенотипы: правша, карие глаза; правша, голубые глаза; левша, карие глаза; левша, голубые глаза;
б) генотипы: aabb; aabb; aabb; aabb;
в) 2: 4, что родится ребёнок-левша (или 50%).