Задача 1. В пологовому будинку переплутали двох дівчаток. Батьки однієї з них мають А та 0 групи крові, батьки іншої — А та АВ, дівчатка мають А та 0 групи крові. Визначити, хто чия донька і генотипи батьків і дітей. Задача 3. У матері II група крові, у дитини- II, група крові батька невідома. Чию кров (батька чи матері) можна перелити дитині? Чи можна перелити кров батька, не визнаючи її групу?
Задача 4. Дитина має групу крові АВ, на неї претендують дві пари батьків. Група крові батька в одній з них А, матері — В, в другій у матері — АВ, у батька - 0. Претензія якої пари батьків виключається?
Задача 5. Mати гомозиготна, має А (II) групу крові, батько гомозиготний, має В (II) групу крові. Які групи крові можливі в іх дітей?
Задача 6. Чоловік, гетерозиготний за третьою групою крові, одружився з жінкою з I (i⁰) групою крові. Визначте можливі генотипи й фенотипи їх дітей.
Общая характеристика и перечень важнейших цестод - возбудителей болезней человека.
Класс Сеstodа - Ленточные черви (Rudolphi, 1808) наcчитывает около 350 видов. Их тело плоское, лентовидное, расчлененное, размеры от нескольких миллиметров до нескольких метров. Зрелые цестоды являются паразитами кишечника и других органов позвоночных животных и человека. Личинки обитают в тканях позвочных и беспозвоночных животных.
Все плоские черви являются биогельминтами. Их личинки развиваются в тканях и органах промежуточных хозяев.
Тело цестод состоит из Головки (сколекса), Шейки и Члеников (проглоттид). Членики вместе с головкой называется Стробилой. Головка имеет различные органы прикрепления — присоски, крючья, бороздки. Шейка является зоной роста стробилы. Наиболее зрелые членики находятся в конце стробилы, наименее – ближе к шейке.
Длина цестод составляет от нескольких миллиметров до 20 и более метров. На сколексе расположены органы прикрепления. У цепней они представлены мышечными присосками, а у лентецов присасывательными ямками (ботриями).
2
)Тело цестод покрыто кутикулой, под ней располагаются круговые и продольные мышцы. Полость тела отсутствует. Описание деталей их строения выходит за рамки интересов специалиста - врача. Все же следует обратить внимание на 2 детали.
У цестод полностью редуцирована пищеварительная система, что свидетельствует о том, что они являются паразитами «с большим стажем». Их пищевые потребности полностью обеспечиваются хозяином: они «купаются» в пище.
В связи со сложностью биологических циклов, обеспечивающих расселение, наиболее сложное развитие у цестод получила половая система. Знание деталей ее строения имеет диагностическое значение.
Мужской половой аппарат представлен семенниками, Протоки семенников сливаются и образуют общий семявыносящий проток. Он образует расширение, находящееся в особой мышечной бурсе Бурса открывается в половую клоаку, выступающую за край боковой поверхности членика. В половую клоаку открывается также и вагина.
Яичник, желточник, тельца Мелиса располагаются в центре членика и открываются в центральную камеру – оотип. Сюда через вагину поступают и сперматозоиды. Оплодотворенные яйцеклетки для формирования зиготы перемещаются
Я старался, если что то не понятно я допишу ты только напиши
вода и минеральные соли поступают в растение в основном через корни из почвы. этот процесс называется минеральное питание. в этом процессе особо важную роль играют корневые волоски в зоне всасывания. вот почему почвенное питание ещё называют корневым питанием. корневое питание обеспечивает поступление в растение воды и минеральных солей.
растение способно регулировать поступление минеральных веществ: через клетки внутреннего слоя коры корня могут проникать только те вещества, которые необходимы растению в данный период жизни.
больше всего растению нужны азот, калий и фосфор. если растение не получает хотя бы одно из нужных веществ, то его процессы жизнедеятельности резко нарушаются.
например, выяснено, что при нехватке азота тормозится рост растений и формируются мелкие листья. недостаток калия замедляет процессы деления и растяжения клеток, вызывает гибель кончика корня. нехватка фосфора замедляет обмен веществ.
остальные минеральные вещества требуются в небольших количествах, но также важны для растения.
например, при недостатке магния нарушается образование хлоропластов и хлорофилла. нехватка серы снижает фотосинтез.
избыток других веществ не заменяет недостающих. это происходит потому, что питательные вещества выполняют в растениях различные функции. например, выяснено, что вещества, содержащие азот, способствуют росту растений, содержащие фосфор — скорейшему созреванию плодов, а содержащие калий — быстрейшему оттоку органических веществ от листьев к корням.