Задача №1. Пробанд − хлопчик, який добре володіє правою рукою. Брати і сестри його − лівші. Мати пробанда − правша, а батько − лівша. Бабуся пробанда за материнською лінією − правша, а дід − лівша. Брат матері пробанда (дядько пробанда) − правша, одружився з жінкою-правшою. У них дві дочки − лівші. Складіть родовід сім’ї. Визначте: а) тип успадкування ознаки; б) генотипи всіх членів сім’ї.
1. У самцов в яичниках, у самок в яйцеклетках
2. Семенники – это парные органы, в которых формируются половые клетки – сперматозоиды. ... У высших насекомых эти фолликулы, как и у более развитых представителей животного мира, объединены в два компактных органа, располагающихся в брюшке и окруженных собственной оболочкой.
3. Со своей выгнутой спиной и почти плоской брюшной поверхностью личинка эта имеет форму полуцилиндра, мешкообразно расширенного в задней части. На спине каждое кольцо, кроме последнего, анального, имеет три больших складки, или валика, усеянных рыжими, жесткими и короткими волосками
4. Стадию личинки жук переживает в изначальном убежище, к примеру, муравейнике. Его обитатели равнодушны к младенцам бронзовок, а вот барсуки и лисы — нет. Хищники периодически разрывают муравейники, лакомясь личинками жука.
5. Личинка становится прозрачной с переднего конца, через некоторое время там можно разглядеть глаза (они будут не там, где голова личинки, а в районе её шеи). Потом рабочие снимают оболочку спереди назад (в коконе личинка снимает оболочку сама), под ней обозначается тело муравья со сложенными лапками (они потом чуть-чуть удлиняются и складываются более правильно), в это время куколка активно двигается. Потом покровы твердеют, движение прекращается.
6. Куколка зелёной бронзовки по внешнему виду напоминает взрослое насекомое.Снаружи хорошо заметны ее ротовые органы ,усики и сложные глаза на голове,согнутые три пары ног.Хитиновый покров куколки несколько толще ,чем у личинки.
7. Развитие насекомых, включающее четыре фазы развития (яйцо, личинка, куколка, взрослое насекомое) называют развитием с полным превращением. Сначала самки откладывают яйца, из которых выводятся личинки. Личинки не внешне, не по питания не похожи на взрослых насекомых. Личинки растут, несколько раз линяют и становятся куколками. Под покровом тела куколки происходят сложные изменения, связанные с превращением во взрослое насекомое. Куколки не питаются и не передвигаются. Затем покров тела куколки лопается и из него выходит взрослое насекомое.
При развитии с неполным превращением насекомые проходят три фазы: яйцо, личинка, взрослое насекомое, а не четыре, как при развитии с полным превращением: яйцо, личинка, куколка, взрослое насекомое. При развитии с полным превращением личинки не внешне, не по питания не похожи на взрослых насекомых. Тогда как при развитии с неполным превращением личинки внешне похожи на взрослых насекомых.
задание 1.
дано:
Состав белка - 124 аминокислоты;
Мr (аминокислоты) = 100;
Мr (нуклеотида) = 345.
Мr (гена) -? Мr (белка) -?
решение
1). Определяем относительную молекулярную массу белка:
124 х 100 = 12400.
2). Определяем количество нуклеотидов в составе гена, кодирующего данный белок: 124 х 3 х 2 = 744 (нуклеотиды).
3). Определяем относительную молекулярную массу гена:
744 х 345 = 256680.
4). Определяем, во сколько раз ген тяжелее белок:
256680: 12400 = 20,7 (раза).
ответ. Относительная молекулярная масса гена в 20,7 раза больше, чем кодированного белка.
задание 2 :
например, такая
АУГ-АЦА-АУУ-ЦЦЦ-ГЦЦ-ЦАЦ-АГА-ГУУ-УГУ-ААА
задание 3 :
Аминокислота состоит из 3 нуклеотидов. Триплет - это 3 нуклеотида.
191*3=573 нуклеотида
191 триплет.
Объяснение: