Можно выделить, три основные вида взаимодействия факторов:
* аддитивное - взаимодействие факторов представляет собой алгебраическую сумму эффектов каждого из факторов при независимом действии;
* синергетическое - совместное действие факторов усиливает эффект (то есть эффект при их совместном действии больше суммы эффектов каждого фактора при независимом действии);
* антогонистическое - совместное действие факторов ослабляет эффект (то есть эффект при их совместном действии меньше суммы эффектов каждого фактора).
Учебный процесс – это большая нагрузка на организм ребенка, поэтому вместе с аттестатом зрелости ученик зачастую получает кучу «школьных болезней», полученных по «вине» образовательных перегрузок, нарушений условий обучения, режима питания и стресса. Но, как говорят: «лучше предупредить, чем лечить!».
Одной из таких «школьных болезней» является снижение остроты зрения.
Хорошее зрение - одна из важнейших функций человеческого организма, что позволяет человеку быть полноценным. С рождения мы начинаем познавать мир, огромную роль в этом процессе играют органы чувств. Именно зрение нам получить больше половины всей информации об окружающем мире.
/Files/images/novini_15/medych_shkola.jpgПрирода подарила человеку совершенный механизм зрения, но человеческий организм не может быстро реагировать на стремительные темпы изменений в нашем образе жизни. С ранних лет на зрение направляется огромную нагрузку, которую предыдущие поколения даже не могли себе представить. Компьютеры и телевизор, постоянное пребывание в помещениях с лампами искусственного света, все чаще малоподвижный образ жизни и много других факторов приводят к нарушениям зрения с детства.
Лучшим методом профилактики снижения остроты зрения среди школьников считается правильная организация рабочего места в комплексе с правильным тренировкой и отдыхом. Рабочее место ученика – это его парта в школе, дома – стол, за которым он учится, делает домашнее задание, подобранные в соответствии с его ростом, что обеспечит правильное положение тела и расстояние от глаз до тетради или учебника, не ближе чем 30 см. Кроме того, задача взрослых научить ребенка правильно сидеть за своим рабочим местом для выработки правильной позы, что убережет от нарушений осанки и снижения остроты зрения.
Правильным сидением считается такая поза, когда ученик сидит глубоко на стуле, пояснично-крижовою частью тела опирается на его спинку, держит ровно корпус и голову, которую слегка наклоняет вперед, ноги согнуты в тазобедренном и коленном суставах под прямым углом, стопы опираются на пол, а предплечья свободно лежат на столе.
Рабочее место школьника должно быть хорошо освещено. Для достаточного естественного освещения должны быть большими и незатемненими окна, а искусственное освещение в классах составлять 300 люкс. В классах при рассадке учеников естественный свет должен падать в глаза слева, а для искусственного освещения в темный период года с гигиенической и экономической точки зрения лучше использовать люминесцентные лампы типа ЛН природного, ЛБ белого, ЛХБ-холодного белого, ЛТПЦ тепло-белого цветов и светильники рассеянного света. Для школьника высокого роста с заниженной остротой зрения, близорукостью идеальным является отведение места за партой в первом или третьем рядах ближе к окну.
Можно выделить, три основные вида взаимодействия факторов:
* аддитивное - взаимодействие факторов представляет собой алгебраическую сумму эффектов каждого из факторов при независимом действии;
* синергетическое - совместное действие факторов усиливает эффект (то есть эффект при их совместном действии больше суммы эффектов каждого фактора при независимом действии);
* антогонистическое - совместное действие факторов ослабляет эффект (то есть эффект при их совместном действии меньше суммы эффектов каждого фактора).
Объяснение:
Учебный процесс – это большая нагрузка на организм ребенка, поэтому вместе с аттестатом зрелости ученик зачастую получает кучу «школьных болезней», полученных по «вине» образовательных перегрузок, нарушений условий обучения, режима питания и стресса. Но, как говорят: «лучше предупредить, чем лечить!».
Одной из таких «школьных болезней» является снижение остроты зрения.
Хорошее зрение - одна из важнейших функций человеческого организма, что позволяет человеку быть полноценным. С рождения мы начинаем познавать мир, огромную роль в этом процессе играют органы чувств. Именно зрение нам получить больше половины всей информации об окружающем мире.
/Files/images/novini_15/medych_shkola.jpgПрирода подарила человеку совершенный механизм зрения, но человеческий организм не может быстро реагировать на стремительные темпы изменений в нашем образе жизни. С ранних лет на зрение направляется огромную нагрузку, которую предыдущие поколения даже не могли себе представить. Компьютеры и телевизор, постоянное пребывание в помещениях с лампами искусственного света, все чаще малоподвижный образ жизни и много других факторов приводят к нарушениям зрения с детства.
Лучшим методом профилактики снижения остроты зрения среди школьников считается правильная организация рабочего места в комплексе с правильным тренировкой и отдыхом. Рабочее место ученика – это его парта в школе, дома – стол, за которым он учится, делает домашнее задание, подобранные в соответствии с его ростом, что обеспечит правильное положение тела и расстояние от глаз до тетради или учебника, не ближе чем 30 см. Кроме того, задача взрослых научить ребенка правильно сидеть за своим рабочим местом для выработки правильной позы, что убережет от нарушений осанки и снижения остроты зрения.
Правильным сидением считается такая поза, когда ученик сидит глубоко на стуле, пояснично-крижовою частью тела опирается на его спинку, держит ровно корпус и голову, которую слегка наклоняет вперед, ноги согнуты в тазобедренном и коленном суставах под прямым углом, стопы опираются на пол, а предплечья свободно лежат на столе.
Рабочее место школьника должно быть хорошо освещено. Для достаточного естественного освещения должны быть большими и незатемненими окна, а искусственное освещение в классах составлять 300 люкс. В классах при рассадке учеников естественный свет должен падать в глаза слева, а для искусственного освещения в темный период года с гигиенической и экономической точки зрения лучше использовать люминесцентные лампы типа ЛН природного, ЛБ белого, ЛХБ-холодного белого, ЛТПЦ тепло-белого цветов и светильники рассеянного света. Для школьника высокого роста с заниженной остротой зрения, близорукостью идеальным является отведение места за партой в первом или третьем рядах ближе к окну.
Объяснение:
хах бро не завидую тебе)