Жизнь человека, его здоровье, материальное и духовное благополучие зависят от множества факторов, в том числе от правильности решений, принимаемых людьми. В свою очередь, деятельность каждого конкретного человека также влияет на судьбы других людей. Именно поэтому в каше время возрастает значимость науки, образования и культуры в целом. Образование определяет развитие личностных качеств каждого человека, его знаний, умений, формирует его мировоззрение и поведение; в конечном итоге образование определяет экономический, нравственный, культурный и духовный потенциал общества.
Знание законов природы – это составная часть общей культуры человека. Усвоить основы биологии как науки о жизни должен каждый культурный человек независимо от рода своей профессиональной деятельности.
Игнорирование законов природы привело человечество к современному экологическому кризису. В окружающей среде наблюдаются опасные необратимые явления, которые могут радикально изменить облик планеты и поставить под угрозу жизнь самого человечества.
Интенсивная индустриализация и стремительный рост городов в XIX-XX вв. привели к разрушению природной среды и осознанию обществом необходимости согласовывать экономические потребности с возможностями природы.
Одними из первых на глобальную экологическую опасность, грозящую миру, отреагировали выдающиеся ученые и философы В. Рассел и А. Эйнштейн. В 1955 г. они совместно создали Манифест. На базе этого документа в 1957 г. сформировалось Пагоушское движение. Первоначально это движение выступало против гонки вооружений, за запрещение атомного и термоядерного оружия. В настоящее время на первый план выходит борьба за чистоту окружающей среды, за экологическую безопасность при использовании новейших технологий и мощных техногенных воздействий на природу. В связи с этим наука биология и биологическое образование становятся приоритетными.
Жизнь человека, его здоровье, материальное и духовное благополучие зависят от множества факторов, в том числе от правильности решений, принимаемых людьми. В свою очередь, деятельность каждого конкретного человека также влияет на судьбы других людей. Именно поэтому в каше время возрастает значимость науки, образования и культуры в целом. Образование определяет развитие личностных качеств каждого человека, его знаний, умений, формирует его мировоззрение и поведение; в конечном итоге образование определяет экономический, нравственный, культурный и духовный потенциал общества.
Знание законов природы – это составная часть общей культуры человека. Усвоить основы биологии как науки о жизни должен каждый культурный человек независимо от рода своей профессиональной деятельности.
Игнорирование законов природы привело человечество к современному экологическому кризису. В окружающей среде наблюдаются опасные необратимые явления, которые могут радикально изменить облик планеты и поставить под угрозу жизнь самого человечества.
Интенсивная индустриализация и стремительный рост городов в XIX-XX вв. привели к разрушению природной среды и осознанию обществом необходимости согласовывать экономические потребности с возможностями природы.
Одними из первых на глобальную экологическую опасность, грозящую миру, отреагировали выдающиеся ученые и философы В. Рассел и А. Эйнштейн. В 1955 г. они совместно создали Манифест. На базе этого документа в 1957 г. сформировалось Пагоушское движение. Первоначально это движение выступало против гонки вооружений, за запрещение атомного и термоядерного оружия. В настоящее время на первый план выходит борьба за чистоту окружающей среды, за экологическую безопасность при использовании новейших технологий и мощных техногенных воздействий на природу. В связи с этим наука биология и биологическое образование становятся приоритетными.