м.А_В_ - праворук/карий цв. гл.(так как его мать была голубоглазой левшой ,значит ее генотип был таков: аавв -> от матери сын унаследовал рецессивные гены ,отвечающие за леворукость и голубой цвет глаз,но доминантный гены отца их подавили .Значит генотип м.АаВв)
ж.Аавв- праворук./голуб . цв. гл.(так ее отец был левша,то она унаследовала от него рецессивный признак)
м.Аа ___ ж.Аа
праворук праворук
F1:Аа (50% по генотипу) - праворук
аа(25% по генотипу) -леворук
АА(25% по генотипу) - праворук
Таким образом вероятность рождения ребенка левши составляет 25 %
Можно рассмотреть и подробнее с двумя признаками(ну это так просто на всякий случай)
м.АаВв ___ ж.Аавв
праворук/карий цв. гл. праворук./голуб . цв. гл
F1:ААВв(12,5% по генотипу) -праворук/карий цв. гл.
ААвв(12,5% по генотипу) -праворук/голуб. цв. гл.
Аавв(25% по генотипу) - праворук/голуб. цв. гл.
АаВв(25% по генотипу) -праворук/карий цв. гл.
аавв(12,5% по генотипу)-леворук./голуб. цв.гл
ааВв(12,5% по генотипу)-леворук./карий цв.гл.
Таким образом, праворук./карие гл. -37,5%
праворук./голуб.гл - 37,5%
леворук / кар.гл - 12,5%
леворук/ голуб - 12,5%
Отсюда опять же следует ,что доля леворуких детей в этой семье составляет 25%
1) Произошли все растения, как высшие, так и низшие от первых существ на Земле, которые имели простое строение и представляли собой одиночные клетки. Появились растения очень и очень давно, еще в Палеозойскую эру, развившись после цианобактерий, которые отчасти схожи с растениями. Уже затем стали встречаться по всему земному шару: на суше, в воде, в лесах, степях, пустынях и др. 2) Растительный организм, как и любой другой, является сбалансированной системой органов, тканей. Проще говоря - растение состоит из элементов, которые взаимосвязанно функционируют друг с другом. Так например корень выполняет функции вегетативного размножения, прикрепления к субстрату (почве), всасывания воды и минеральных веществ, запас питательных в-в (корнеплоды) и др Если из растительного организма изъять один любой элемент - организм либо погибнет, либо пострадает. 3) Основы систематики растений: Систематика растений - это наука, которая даёт классификацию растений и объединяет их в однородные группы. Растения могут быть: Высшие и низшие Покрыто- и голосеменные Двудомные и однодомные Двудольные и Однодольные Также растительные организмы могут классифицироваться по их отношению к влажности, температуре, свету и т.д. Отдел покрытосеменных растений делится в свою очередь на классы и семейства: 1)Однодольные а)Злаковые (Кукуруза, просо, овёс, рис, бамбук, овсянница, мятлик) б) Лилейные (Ландыш майский, тюльпан, лилия, лук) 2)Двудольные а)Крестоцветные (Горчица, турнепс, редис, репа, сурепка) б)Розоцветные (Вишня, яблоня, груша, черешня, малина, ежевика, шиповник, клевер) в)Паслёновые (Картофель, петунья, томат,баклажан, табак) г)Бобовые (Чечевица, арахис, соя, горох) д)Сложноцветные (Топинамбур, георгин, астра, хризантема, череда, подсолнечник)
А- праворук.
а-леворук
В-карий цв. гл.
в-голуб.цв.гл
м.А_В_ - праворук/карий цв. гл.(так как его мать была голубоглазой левшой ,значит ее генотип был таков: аавв -> от матери сын унаследовал рецессивные гены ,отвечающие за леворукость и голубой цвет глаз,но доминантный гены отца их подавили .Значит генотип м.АаВв)
ж.Аавв- праворук./голуб . цв. гл.(так ее отец был левша,то она унаследовала от него рецессивный признак)
м.Аа ___ ж.Аа
праворук праворук
F1:Аа (50% по генотипу) - праворук
аа(25% по генотипу) -леворук
АА(25% по генотипу) - праворук
Таким образом вероятность рождения ребенка левши составляет 25 %
Можно рассмотреть и подробнее с двумя признаками(ну это так просто на всякий случай)
м.АаВв ___ ж.Аавв
праворук/карий цв. гл. праворук./голуб . цв. гл
F1:ААВв(12,5% по генотипу) -праворук/карий цв. гл.
ААвв(12,5% по генотипу) -праворук/голуб. цв. гл.
Аавв(25% по генотипу) - праворук/голуб. цв. гл.
АаВв(25% по генотипу) -праворук/карий цв. гл.
аавв(12,5% по генотипу)-леворук./голуб. цв.гл
ааВв(12,5% по генотипу)-леворук./карий цв.гл.
Таким образом, праворук./карие гл. -37,5%
праворук./голуб.гл - 37,5%
леворук / кар.гл - 12,5%
леворук/ голуб - 12,5%
Отсюда опять же следует ,что доля леворуких детей в этой семье составляет 25%
1) Произошли все растения, как высшие, так и низшие от первых существ на Земле, которые имели простое строение и представляли собой одиночные клетки.
Появились растения очень и очень давно, еще в Палеозойскую эру, развившись после цианобактерий, которые отчасти схожи с растениями. Уже затем стали встречаться по всему земному шару: на суше, в воде, в лесах, степях, пустынях и др.
2) Растительный организм, как и любой другой, является сбалансированной системой органов, тканей. Проще говоря - растение состоит из элементов, которые взаимосвязанно функционируют друг с другом.
Так например корень выполняет функции вегетативного размножения, прикрепления к субстрату (почве), всасывания воды и минеральных веществ, запас питательных в-в (корнеплоды) и др
Если из растительного организма изъять один любой элемент - организм либо погибнет, либо пострадает.
3) Основы систематики растений:
Систематика растений - это наука, которая даёт классификацию растений и объединяет их в однородные группы.
Растения могут быть:
Высшие и низшие
Покрыто- и голосеменные
Двудомные и однодомные
Двудольные и Однодольные
Также растительные организмы могут классифицироваться по их отношению к влажности, температуре, свету и т.д.
Отдел покрытосеменных растений делится в свою очередь на классы и семейства:
1)Однодольные
а)Злаковые (Кукуруза, просо, овёс, рис, бамбук, овсянница, мятлик)
б) Лилейные (Ландыш майский, тюльпан, лилия, лук)
2)Двудольные
а)Крестоцветные (Горчица, турнепс, редис, репа, сурепка)
б)Розоцветные (Вишня, яблоня, груша, черешня, малина, ежевика, шиповник, клевер)
в)Паслёновые (Картофель, петунья, томат,баклажан, табак)
г)Бобовые (Чечевица, арахис, соя, горох)
д)Сложноцветные (Топинамбур, георгин, астра, хризантема, череда, подсолнечник)