1) Обоеполый (Двуполый) цветок - цветок, имеющий и тычинки и пестики 2) Однополый цветок - цветок, имеющий или только тычинки, или только пестики. Различают женские (пестичные) и мужские (тычиночные) однополые цветки. Пестичный цветок - цветок, имеющий только пестики. Тычиночный цветок - цветок, у которого есть только тычинки. 3) Однодомное растение (имеет и тычиночные и пестичные цветки ) 4) Двудомное растение - растения, раздельно-половые цветы (или однополые) которых расположены на различных экземплярах того же вида растения, т. е. на одном растении все цветки только пестичные или плодоносящие (женские) , а на другом экз. того же вида все они только тычиночные (мужские, неплодущие, рано опадающие) .
1. Как распределяются функции между дыхательной и кровеносной системами? Дыхательная система тесно связана с кровеносной. Органы дыхания обеспечивают газообмен между наружным воздухом и воздухом легких (легочное дыхание). Кровеносная система доставляет кислород воздуха к тканям и уносит газообразные продукты распада, обеспечивая тканевое дыхание. Органы дыхания и кровеносная система осуществляют обмен газов между организмом и окружающей средой. 2. Как осуществляется ход воздуха в легкие и из легких? При вдохе сокращаются межреберные мышцы. Ребра приподнимаются, диафрагма опускается и становиться более плоской. Все это приводит к увеличению объема грудной полости. Легкие при этом расширяются, происходит вдох. Воздух через дыхательные пути устремляется в легкие и попадает в легочные альвеолы. При расслаблении межреберных мышц ребра опускаются. Диафрагма занимает свое прежнее положение, становится выпуклой – объем грудной полости уменьшается, легкие сжимаются, и воздух по дыхательным путям выталкивается наружу. Происходит – выдох. 3. Просмотрите табл.1 и выпишите из нее особенности дыхательной системы, доказывающие принадлежность человека к классу млекопитающих, укажите их значение. 1) Носовая и ротовая полости разделены твердым и мягким небом. Между зубами и щеками существует щель. Этим обеспечивается возможность жевать, не нарушая дыхания, осуществлять сосательные движения: при вскармливании рот детеныша герметически захватывает материнский сосок. 2) Грудная и брюшная полости разделены диафрагмой, мышечной перегородкой, образующей грудобрюшную преграду. Функциональная роль: Диафрагма участвует в акте вдоха и выдоха, изменяя объем грудной полости. 3) Легкие альвеолярного типа: состоят из множества легочных пузырьков (альвеол), к которым воздух поступает по трубкам, образующим бронхиальное дерево. Функциональная роль: Увеличивается поверхность соприкосновения кровеносных сосудов с воздухом легочных пузырьков. 4. По каким признакам можно судить зимой о запыленности окружающего воздуха? О запыленности окружающего воздуха можно судить по выпавшему снегу, если растаять его. Получится мутная или даже грязная вода. Как известно, пыль легко пристает к летящим снежинкам. А в воздухе пыли очень много, потому что город загрязнен выхлопами автомобилей, отходами промышленных предприятий и т.д. 5. Разберите на модели Дондерса (см. рис. 56), как происходит вдох и выдох. Согласно модели Дондерса механизм вдоха и выдоха можно описать так: Трубка воронки моделирует дыхательные пути, шарик внутри воронки – легкое, резиновое дно – диафрагму, стеклянный корпус воронки – стенки грудной полости. Чтобы продемонстрировать вдох, диафрагму надо опустить вниз. Атмосферное давление в грудной полости и шарике, изображающем легкое, упадет, и наружный воздух войдет внутрь шарика. Он раздуется, как легкое в состоянии вдоха. Если немного вдавить диафрагму внутрь, воздух из шарика выйдет. И произойдет выдох.
2. Как осуществляется ход воздуха в легкие и из легких? При вдохе сокращаются межреберные мышцы. Ребра приподнимаются, диафрагма опускается и становиться более плоской. Все это приводит к увеличению объема грудной полости. Легкие при этом расширяются, происходит вдох. Воздух через дыхательные пути устремляется в легкие и попадает в легочные альвеолы. При расслаблении межреберных мышц ребра опускаются. Диафрагма занимает свое прежнее положение, становится выпуклой – объем грудной полости уменьшается, легкие сжимаются, и воздух по дыхательным путям выталкивается наружу. Происходит – выдох.
3. Просмотрите табл.1 и выпишите из нее особенности дыхательной системы, доказывающие принадлежность человека к классу млекопитающих, укажите их значение. 1) Носовая и ротовая полости разделены твердым и мягким небом. Между зубами и щеками существует щель. Этим обеспечивается возможность жевать, не нарушая дыхания, осуществлять сосательные движения: при вскармливании рот детеныша герметически захватывает материнский сосок. 2) Грудная и брюшная полости разделены диафрагмой, мышечной перегородкой, образующей грудобрюшную преграду. Функциональная роль: Диафрагма участвует в акте вдоха и выдоха, изменяя объем грудной полости. 3) Легкие альвеолярного типа: состоят из множества легочных пузырьков (альвеол), к которым воздух поступает по трубкам, образующим бронхиальное дерево. Функциональная роль: Увеличивается поверхность соприкосновения кровеносных сосудов с воздухом легочных пузырьков.
4. По каким признакам можно судить зимой о запыленности окружающего воздуха? О запыленности окружающего воздуха можно судить по выпавшему снегу, если растаять его. Получится мутная или даже грязная вода. Как известно, пыль легко пристает к летящим снежинкам. А в воздухе пыли очень много, потому что город загрязнен выхлопами автомобилей, отходами промышленных предприятий и т.д.
5. Разберите на модели Дондерса (см. рис. 56), как происходит вдох и выдох. Согласно модели Дондерса механизм вдоха и выдоха можно описать так: Трубка воронки моделирует дыхательные пути, шарик внутри воронки – легкое, резиновое дно – диафрагму, стеклянный корпус воронки – стенки грудной полости. Чтобы продемонстрировать вдох, диафрагму надо опустить вниз. Атмосферное давление в грудной полости и шарике, изображающем легкое, упадет, и наружный воздух войдет внутрь шарика. Он раздуется, как легкое в состоянии вдоха. Если немного вдавить диафрагму внутрь, воздух из шарика выйдет. И произойдет выдох.