Выполните тест.
Часть I. Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных
1. Лягушки дышат
1)трахеями 2)кожей и жабрами
3) кожей 4) лёгкими и кожей
2. У лягушки сердце
1) однокамерное 2) трёхкамерное
3)двухкамерное 4)четырёхкамерное
3. Тело лягушки состоит из
1)головы, груди, туловища
2)головы, туловища
3)головы, туловища, хвоста
4)головы, шеи, туловища
4. Обыкновенная квакша — представитель отряда
1) хвостатых земноводных
2) бесхвостых земноводных
3) безногих земноводные
4) двоякодышащих рыб
5. У большинства видов пресмыкающихся сердце состоит из…
1)двух камер с перегородкой
2)трёх камер с неполной перегородкой в желудочке
3)трёх камер с полной перегородкой в желудочке
4)четырёх камер
6. Тело ящерицы состоит из
1) головы, туловища
2) головы, туловища, хвоста
3) головы, груди, брюшка
4) головы, шеи, туловища, хвоста
7. Современные пресмыкающиеся произошли от
1)морских кистеперых рыб 2)панцирных рыб
3) двоякодышащих рыб 4) древних земноводных
8. Какое из животных не относится к пресмыкающимся
1)ящерица 2)жаба 3)крокодил 4)черепаха
9. В состав какого отдела позвоночника ящерицы входят ребра
1)шейного 2)хвостового
3)туловищного 4)крестцового 10. Роговой покров пресмыкающихся участвует в
1)испарении воды
2)дыхании
3)защите от механических повреждений
4)выделении продуктов обмена веществ
11. Тело ящерицы покрыто
1)голой влажной кожей 2)роговыми чешуйками
3)шерстью 4) раковиной
Часть II. Выберите три правильных ответа из шести предложенных.
1. У земноводных, в отличие от представителей костных рыб,
1. четыре отдела в позвоночнике
2. парные передние и задние конечности
3. двухкамерное сердце
4. два круга кровообращения
5. жаберное дыхание
6. трёхкамерное сердце
2. У змей
1. отсутствует грудная клетка
2. хорошо подвижные веки
3. веки, сросшиеся друг с другом и прозрачные
4. прозрачность век усиливается после линьки
5. пятипалые конечности
6. развито одно легкое
3. Установите соответствие.
1) кожа голая
2) кожа покрыта роговой чешуёй
3) есть грудная клетка
4) размножаются в воде
5) развитие с метаморфозом,
6) откладывают яйца на суше.
А. Земноводные
Б. Пресмыкающиеся
4. Установите соответствие между отделами пресмыкающихся и их представителями.
ПРЕДСТАВИТЕЛИ ОТДЕЛЫ
А) желтопузик 1) Чешуйчатые
Б) варан 2) Крокодилы
В) черепаха 3) Черепахи
Г) гадюка
Д) аллигатор
Е) гавиал
1 Длина тела половозрелой особи составляет 3—5 мм. Состоит из головки (сколекса) с 4 присосками и 2 венчиками крючьев и 3—4 члеников (проглоттид). Последняя проглоттида составляет половину длины тела и имеет развитую половую систему
2 Заражение происходит перорально. В кишечнике из яйца выходит личинка с шестью подвижными крючьями на заднем конце тела (онкосфера). С крючьев она проникает через стенку кишечника в систему воротной вены и с кровью заносится в печень, реже в лёгкие, мышцы, кости или другие органы
3 Источником энтеробиоза является больной человек, зараженный острицами. Домашние животные безопасны в отношении заражения человека. Главный путь заражения - оральный (заглатывание яиц остриц в рот загрязненными руками). Может быть неоднократное самозаражение
4 Яйца солитера выходят из организма человека вместе с испражнениями на землю и могут случайно заглатываться свиньями. В кишечнике скота из яиц выходит личинка — онкосфера (шестикрючковый зародыш). Они пробуравливают стенки кишки, попадают в лимфатические сосуды и разносятся по внутренним органам
5 Нематоды семейство причиняют наибольший вред в странах с жарким климатом
6
1) Не употреблять сырую воду (её нужно всегда кипятить).
2) Всегда тщательно мыть овощи и фрукты.
3) Не есть мясо в сомнительных заведениях общепита (неизвестно, в каких условиях оно приготовлено)
7 Разнообразные черты при к гельминтов паразитизму: а) плотная, химически стойкая оболочка — кутикула; б) отсутствие органов передвижения; в) слабое развитие нервной системы и органов чувств; г) наличие присосок, крючков, органов прикрепления; д) питание переваренной пищей в кишечнике хозяина; е) большая плодовитость (100000 яиц в сутки или 150 млн. в год) ; к) сложный цикл развития со сменой хозяев — все это обеспечивает большую выживаемость паразитических червей.
Объяснение:
конец:)
1. свойства, присущие всем живым существам:
1) в клетках живых существ содержатся углеводы, белки, жиры и нуклеиновые кислоты – это основные компоненты живого.
2) в многоклеточных организмах из клеток формируются ткани и органы.
3) для живого организма характерен обмен веществ – это совокупность протекающих в организме превращений. обмен веществ обеспечивает связь организма с внешней средой.
4) для всего живого свойственно размножение – это непрерывный процесс воспроизводства потомства. каждая особь воспроизводит потомство себе подобное (дети похожи на своих родителей). это называется самовоспроизведением.
5) все живые существа реагируют на что-либо (свет, холод, жара и т. следовательно, проявляют раздражимость. это свойство, позволяющее живым организмам выживать в изменяющихся условиях.
6) такое свойство как приспосабливаемость присуще всем живым организмам. она проявляется в особенностях внешнего и внутреннего строения.
7) развитие и рост – общее свойство всего живого.
8) эволюция – это длительный процесс развития, это огромное разнообразие форм всего живого, накопленного веками.
2. биосистема в целом – это форма жизни, обусловленная взаимодействием живых компонентов, непрерывный круговорот веществ и поток энергии, регулируемые деятельностью живых организмов. а под свойствами биосистемы понимается, как правило, состав, обмен веществ, клеточное строение, размножение, рост и развитие, раздражимость, саморегуляция.
3. структурные уровни организации живой материи:
1) молекулярный – представлен разнообразными молекулами, находящимися в живой клетке.
2) клеточный – представлен свободно - живущими одноклеточными организмами и клетками, входящими в многоклеточные организмы.
3) организменный – представлен одноклеточными и многоклеточными организмами растений, животных, грибов и бактерий.
4) популяционно-видовой – представлен в природе огромным разнообразием видов и их популяций.
5) биогеоценотический – представлен разнообразием естественных и культурных биогеоценозов во всех средах жизни.
6) биосферный - представлен разнообразными молекулами, находящимися в живой клетке.
4. биология - наука о живом мире. соответственно, включает в себя все, что с этим связано. это и растения (ботаника), и животные (зоология), и бактерии (микробиология) и анатомия человека и многое другое. без этих знаний человечество не будет развиваться. медицина умрет, потому что перестанут изобретать новые современные вакцины против вирусов. болезни снова станут неизлечимыми, придут массовые эпидемии. не будет новых видов животных, растений, фруктов и овощей, которые выводят путем скрещивания/ культивирования. урожаи будут скудными, бедными. таких примеров можно множество. именно поэтому биологию нужно изучать, развивать, совершенствовать и использовать в научных целях.
5. основные методы биологических исследований:
1) наблюдения
2) описания
3) сравнение
4) моделирование
5) измерения
6) мониторинг
7) эксперименты
8) электрография
9) радиолокация
10)
11) микроскопия
12) цитологический метод
13) метод
14) генетический
15) метод