Выполните практическую работу попробуйте на протяжении 1 дня произвести учет того что вы получили за это время от живой природы. Учитывайте продукты питания (каково их происхождение, вырастили их люди или они росли сами); окружающие вас предметы (одежду, обувь, мебель, предметы быта); есть ли изображения живой природы на картинках, книгах, посуде и др. Сформулируйте вывод о том, каково значение живой природы для людей и можем ли мы, люди, прожить без живых организмов.
РЕШЕНИЕ: Ген, отвечающий за красный цвет плодов доминантный, обозначим А, ген желтой окраски плодов рецессивный, обозначим – а. Одна из родительских особей гетерозиготна, значит эта особь несет гены одной аллельной пары в разном состоянии, один ген является доминантным, другой – рецессивным (Аа). Такая особь дает два типа гамет (А, а). Вторая особь желтоплодная, у нее оба гена находятся в одинаковом состоянии (аа), значит, особь гомозиготна и дает один тип гамет (а).
А – красные плоды
а – желтые плоды
Р – родители
F1 – первое поколение
Р Аа х аа
красн. желт.
Гаметы А, а а
F1 Аа; аа
красн. желт.
ответ: гибриды F1 : по фенотипу в соотношении 1:1 – 50% красноплодных, 50% желтоплодных томатов. По генотипу: 1:1 – 50% гетерозиготных особей (Аа), 50% гомозиготных особей (аа).