Выполните лабораторную работу
расщепление пероксида водорода ферментом каталазой
цель работы: показать действие фермента каталаза на пероксид водорода (н2о2) и условия, в которых он функционирует.
информация для учащихся
пероксид водорода - ядовитое вещество, образующееся в клетке в процессе её жизнедеятельности. фермент каталаза, расщепляя н2о2 на воду и кислород, играет защитную роль в клетке.
ход работы
1. поместите в первую из трёх пробирок кусочек сырого мяса, во вторую - кусочек сырого картофеля, в третью - кусочек варёного картофеля.
2. прилейте в пробирки по 2 мл 3%-го раствора н2о2.
3. запишите наблюдаемые вами явления в каждой пробирке.
4. сделайте вывод.
мне надо быстро
щука-Пресноводный хищник, семейства щуковых, обитатель рек, озёр и водохранилищ, а также некоторых прудов, где содержание кислорода в зимний период не опускается ниже 3,0-мг/литр, в противном случае происходит угнетение дыхания и вследствие чего замор и гибель хищника.
медведка-едведка - это насекомое-вредитель. Оно относится к одноименному семейству. Другое название медведки - земляной рак. Этот вредитель имеет довольно толстое тельце, покрытое волосками. Сверху оно бурое, снизу - темно-желтое. Передние конечности этого насекомого являются очень укороченными и предназначаются для копания земли. Итак, гостья нашей сегодняшней статьи - медведка обыкновенная!
У насекомого имеются крылья. Они большие и тонкие, сложены веерообразно. Надкрылья - укорочены. При них самцы стрекочут. Брюшко медведки заканчивается двумя усиками, как у двухвостки.
Налились, отяжелели
И по ветру полетели, Зашуршали по кустам,
Поскакали по сучкам,
Ветер золото кружит,
Золотым дождем шумит! Как называется, явление, когда падают листочки? Правильно, это листопад!-Ребята, а вы помните, на прогулке мы с вами собирали красивые кленовые листочки? Давайте сейчас с ними поиграем? Воспитатель раздает детям кленовые листочки и читает отрывок стихотворение С. Белова.Листопад, листопад,
Листья желтые летят,Дети с листочками бегут за воспитателем по кругу
Листья желтые летят,
Словно зонтики кружат,Кружатся с листочками.Ветер дунул: раз-два-три,
Оторвались от земли,
И взлетели высоко,
Но до неба далеко.Подняли ручки с листочками вверх и покружились.
Покружили и опять
На землю опустились спать.Присели и опустили листочки на пол. Ветер дунул – полетимМы туда, куда хотим. Дети поднимаются, игра повторяется еще раз. Затем листья собираются в общий букет и ставятся в вазу.По тропинке в листопад
На прогулку вышли.
И букеты у ребят:
«Вот какие!» - вышли.
Листики разные,
Яркие букеты.
Долго будем вспоминать
Листопад мы этот! -Ребята, скоро все листочки с деревьев опадут, и мы еще долго не увидим деревья такими красивыми. Давайте на память об осени мы украсим вот это деревце и будем на него любоваться.Воспитатель усаживает детей за столики. На подносах перед детьми пластилин красного и желтого цвета. Воспитатель показывает детям, как нужно оторвать кусочек пластилина и скатать маленький катышек, а затем прилепить его на деревце и примять пальчиком.-Вот какой красивый листочек у меня получился. А сейчас Ванечка тоже сделает листочек из пластилина и украсит им наше деревце. Молодец, Ванечка! А теперь Полина будет украшать деревце листочками.Дети по очереди под наблюдением воспитателя украшают деревце листочками.- Молодцы, ребята! Дружно трудились и очень красиво украсили наше деревце! Теперь мы будем любоваться на него, и вспоминать об осени!Дети вместе с воспитателем любуются деревцем, ищут на нем листочки, которые сами к нему прикрепляли.