Выполните лабораторную работу, используя следующий алгоритм. Лабораторная работа N№5 «Исследование зон корня».
1б.
Цель: Исследовать зоны корня на примере гороха, тыквы.
Оборудование: проросшее семя гороха, тыквы, рисунки учебника.
Ход работы.
1. Рассмотрите внешнее строение корня. Зарисуйте внешнее строение корня, подпишите зоны
корня. (Схема3, или рисунок 61 учебника) -1б
2. Заполните таблицу «Зоны корня» - 26
Зона корня
Функции
Зона деления
Зона роста
Зона всасывания (зона корневых волосков)
Зона проведения
3. Изучите особенности строения клеток проводящей ткани, используя текст $23, или схемы 7.8
опорного конспекта. Заполните сравнительную таблицу. 3б
0:10 va
Признаки
Ксилема
Направление тока веществ
Виды клеток
Особености КАСТОК
4. Зарисуйте схематично снТОВИ ДІНУІо трубку и соед. ІІО ІНШиите. Схема 78, или рисунок
учебника. 10
5. Сделайте выво.
1.- Они являются консументом 1го порядка. Служат звеном в трофической сети.
2.- Насекомоядные птицы - мухоловка, дятел, синица, поползень, скворец и др.
Птицы – важное звено в цепях питания.
Насекомоядные птицы сокращают численность насекомых вредителей сельского и лесного хозяйства, переносчиков возбудителей опасных заболеваний человека и животных.
Птицы истребляют бесчисленное множество насекомых-вредителей.
По подсчетам семья скворцов поедает 70—80 г насекомых в сутки.
3.- Серьезное промысловое значение у нас имеют только куриные и гусиные.
например: гуси и утки; куриные птицы; рябчик, тетерев и глухарь.
Они обитают в Сибирь, в Европе, на побережьях Крайнего Севера.
функции заднего мозга
I. продолговатого мозга
1) проводниковая- связь спинного мозга и вышележащих отделов головного мозга
2) рефлекторная -
а) регуляция деятельности дыхательной, сердечно-сосудистой и пищеварительной систем;
б) пищевые рефлексы -слюноотделение, жевание, глотание
в) защитные рефлексы-чихание, кашель, рвота
II. Варольев мост
1) проводниковая- содержит восходящие и нисходящие нервные пути и нервные волокна, соединяющие полушария мозжечка между собой и с корой большого мозга.
2) рефлекторная - отвечает за вестибулярные и шейные рефлексы, регулирующие тонус мышц, в том числе мимических мыщц.
III. мозжечок
1) координация произвольных движений и сохранения положения тела в пространстве
2) регуляция мышечного тонуса и равновесия
функции среднего мозга
I. Четверохолмие
II. Ножки мозга
1) проводниковая
2) Рефлекторная
а) ориентировочные рефлексы на зрительные и звуковые раздражители, которые проявляются в повороте головы и туловища;
б) регуляция мышечного тонуса и позы человека
функции промежуточного мозга
I. таламус -
а) сбор и оценка всей поступающей информации от органов чувств.
б) выделение и передача в кору мозга наиболее важной информации.
в)регуляция эмоционального поведения
II. гипоталамус
а) высший подкорковый центр- вегетативной нервной системы и всех жизненоважных функций организма.
б) обеспечение постоянства внутренней среды и обменных процессов организма.
в) регуляция мотивированного поведения и защитные реакции (жажда, голод, насыщение, страх, ярость, удовольствие и неудовольствие)
Функции конечного мозга (или коры больших полушарий)
I. Древняя и старая кора
1) отвечает за врожденные поведенческие акты и формирование эмоций.
2)обеспечивает гомеостаз и контроль реакций, направленных на самосохранение и сохранение вида
3) влияет на регуляцию вегетативной нервной системы
II. Новая кора
1)Осуществляет ВНД, отвечает за сложное сознательное поведение и мышление. Развитие морали, воли, интеллекта, связаны с деятельностью коры.
2) Осуществляет восприятие, оценку и обработку всей поступающей информации от органов чувств.
3) Координирует деятельность всех систем организма.
4) Обеспечивает взаимодействие организма с внешней средой.