Выбрать 1 из биогеоценозов суши (лес, луг, фруктовый сад и т.п.), выписать преобладающие виды живых организмов, составить 2-3 цепи питания с указанием трофических уровней (продуценты, консументы, редуценты). решите
Биоценоз - совокупность особей всех видов организмов, обитающих в более или менее однообразных условиях неорганической среды.
Организмы в биоценозе подразделяются на продуцентов, консументов и редуцентов.
Продуценты выполняют функцию запаса энергии солнца и энергии химических реакций, которую потом передают другим организмам (консументам при употреблении продуцентов в пищу).
Консументы являются потребителями органических веществ.
Все компоненты, входящие в состав природного сообщества, очень тесно взаимодействуют между собой. В результате этого взаимодействия стал возможным круговорот веществ и энергии в природе.
Продуценты (растения) -> консументы 1 порядка (растительноядные животные) -> консументы 2/3/4 порядка (плотоядные животные/хищники) -> редуценты (бактерии, грибы, некоторые черви и жуки)
Самая важная форма связи в любом природном сообществе – это пищевые связи. Они состоят из нескольких звеньев:
Самым первым, основным звеном являются растения. Им отведена важная роль в природных сообществах. Это единственные организмы на планете, которые могут создавать органические вещества из солнечной энергии, углекислого газа и минеральных веществ, содержащихся в воде или почве. В результате они становятся ценным источником пищи и энергии для других живых существ.
Растениями питаются растительноядные животные.
В свою очередь, растительноядные животные служат пищей для хищников – плотоядных животных.
Также в состав природного сообщества входят организмы, которые питаются различными отходами: остатками отмерших растений или животных, их экскрементами. Такую роль природных санитаров выполняют дождевые черви, жуки-могильщики.
Главную роль в разложении органических веществ играют бактерии и плесневые грибы. Именно благодаря им растительные и животные остатки разлагаются до состояния минералов, которыми питаются растения.
[англ. Producer] — тип поставщика, характеризующийся тем, что он занят непосредственно изготовлением продукции, которая при условии востребованности потребителем может стать товаром. В условиях современного рынка это субъект обменных, маркетинговых отношений, принявший на себя нелегкую функцию и большой риск соответствовать в результатах и в процессах своей деятельности нуждам и запросам конкретных целевых групп потребителей, а также выполняющий функцию формирования и развития их потребностей. Успешность деятельности П. зависит от самого факта наличия потребителей его продукции и от результатов налаживания долго партнерских отношений с ними. Радикальное отличие П. от посредника заключается не в том, что производитель производит товар, а посредник опосредует его продвижение к конечному потребителю, т.к. успех обоих сегодня все чаще определяется разнообразием и уровнем услуг, которыми сопровождается продукт, товар. Наиболее существенным отличием выступает другое: для П. посредник также выступает потребителем, но со специфическими требованиями и запросами, среди которых качество транспортной упаковки, срок хранения, другие характеристики продукции, обеспечивающие конкуренто посредника в сравнении с его коллегами.:
Биоценоз - совокупность особей всех видов организмов, обитающих в более или менее однообразных условиях неорганической среды.
Организмы в биоценозе подразделяются на продуцентов, консументов и редуцентов.
Продуценты выполняют функцию запаса энергии солнца и энергии химических реакций, которую потом передают другим организмам (консументам при употреблении продуцентов в пищу).
Консументы являются потребителями органических веществ.
Все компоненты, входящие в состав природного сообщества, очень тесно взаимодействуют между собой. В результате этого взаимодействия стал возможным круговорот веществ и энергии в природе.
Продуценты (растения) -> консументы 1 порядка (растительноядные животные) -> консументы 2/3/4 порядка (плотоядные животные/хищники) -> редуценты (бактерии, грибы, некоторые черви и жуки)
Самая важная форма связи в любом природном сообществе – это пищевые связи. Они состоят из нескольких звеньев:
Самым первым, основным звеном являются растения. Им отведена важная роль в природных сообществах. Это единственные организмы на планете, которые могут создавать органические вещества из солнечной энергии, углекислого газа и минеральных веществ, содержащихся в воде или почве. В результате они становятся ценным источником пищи и энергии для других живых существ.
Растениями питаются растительноядные животные.
В свою очередь, растительноядные животные служат пищей для хищников – плотоядных животных.
Также в состав природного сообщества входят организмы, которые питаются различными отходами: остатками отмерших растений или животных, их экскрементами. Такую роль природных санитаров выполняют дождевые черви, жуки-могильщики.
Главную роль в разложении органических веществ играют бактерии и плесневые грибы. Именно благодаря им растительные и животные остатки разлагаются до состояния минералов, которыми питаются растения.
ОбъяснениеПРОИЗВОДИТЕЛЬ
[англ. Producer] — тип поставщика, характеризующийся тем, что он занят непосредственно изготовлением продукции, которая при условии востребованности потребителем может стать товаром. В условиях современного рынка это субъект обменных, маркетинговых отношений, принявший на себя нелегкую функцию и большой риск соответствовать в результатах и в процессах своей деятельности нуждам и запросам конкретных целевых групп потребителей, а также выполняющий функцию формирования и развития их потребностей. Успешность деятельности П. зависит от самого факта наличия потребителей его продукции и от результатов налаживания долго партнерских отношений с ними. Радикальное отличие П. от посредника заключается не в том, что производитель производит товар, а посредник опосредует его продвижение к конечному потребителю, т.к. успех обоих сегодня все чаще определяется разнообразием и уровнем услуг, которыми сопровождается продукт, товар. Наиболее существенным отличием выступает другое: для П. посредник также выступает потребителем, но со специфическими требованиями и запросами, среди которых качество транспортной упаковки, срок хранения, другие характеристики продукции, обеспечивающие конкуренто посредника в сравнении с его коллегами.: