Выберите верный вариант ответа: а) Размножение частями растения называется вегетативным/генеративным размножение. в)для размножения растения используют прививку стеблевыми/корневыми черенками с)стеблевыми черенками разомнажаютя смородина/картофель
Экологические факторы – совокупность определенных условий окружающей среды и ее элементов оказывать воздействие на организмы, взаимодействующие с этой средой. Каждый организм в свою очередь соответствующим образом реагирует на эти воздействия и вырабатывает при меры. Именно экологические факторы определяют возможность существования и нормальной жизнедеятельности организмов. Однако наиболее часто живые существа подвергаются воздействию не одного, а нескольких факторов одновременно. Это, несомненно, оказывает специфическое воздействие на к при
Классификация
По своему происхождению выделяют следующие экологические факторы:
Первая группа состоит из взаимоотношений различных живых организмов друг с другом, а также включает их общее воздействие на окружающую среду. Кроме того, взаимодействие живых организмов может привести к изменению абиотических факторов, например, изменению состава почвенных покровов, а также микроклиматических условий среды. Среди биотических факторов выделяют две группы: зоо- и фитогенные. Первые отвечают за воздействие различных видов животных друг на друга и на окружающий мир, вторые, в свою очередь, - за действие растительных организмов на окружающую среду и взаимодействие их между собой. Необходимо отметить, что воздействие животных или растений в пределах одного конкретного вида также носит значимый характер и исследуется наравне с межвидовыми связями.
Вторая группа включает в себя экологические факторы, которые иллюстрируют взаимодействие неживой природы и живых организмов, осуществляемые посредством прямого или косвенного влияния. Различают химические, климатические, гидрографические, пирогенные, орографические и эдафические факторы. Они отражают воздействия всех четырех стихий: воды, земли, огня и воздуха. Третья группа факторов показывает уровень воздействия процессов жизнедеятельности человека на окружающую среду, а также животный и растительный мир. К данной категории относят прямое и косвенное воздействие, которое заключается в любых формах жизнедеятельности человеческого общества. Например, разработка земляных покровов, создание новых видов и уничтожение им
Биосистема
Из совокупности условий и факторов, а также видов, присутствующих в конкретном регионе, складывается биосистема. Она наглядно иллюстрирует все взаимосвязи между организмами и элементами неживой природы. Структура биосистемы может иметь сложный и запутанный вид, поэтому в некоторых случаях удобнее пользоваться особой формой, которая носит название "Экологическая пирамида". Подобную графическую модель разработал англичанин Ч. Элтон в 1927 году. Различают три типа пирамид, каждая из которых отражает либо численность популяций (пирамида чисел), либо общее число затрачиваемой биомассы (пирамида биомасс), либо же запас заключенной в организмах энергии (пирамида энергии).
Правила экологической пирамиды
Наиболее часто построение подобных структур имеет пирамидальную форму, откуда, собственно, и произошло название. Однако в некоторых случаях можно столкнуться с так называемой перевернутой пирамидой. Это означает, что численность консументов превосходит численность продуцентов.еющихся, корректировка численности особей, загрязнение окружающей среды и многое другое.
Могу сказать так, что если знания реально нулевые, то лучше начать изучать биологию с самого начала.
Биология включает в себя множество больших разделов и каждые разделы изучаются в определенном классе.
Биология 5 класса - изучение Царств бактерий, растений, грибов и клеточное строение.
6 класса - это Ботаника (все что связано с растениями).
Дальше 7 класс изучают Зоологию (анатомия животных (простейшие, моллюски, хордовые и тд)).
В 8 классе проходят Анатомию человека
И в 9 классе проходят Цитологию (все что связано с клетками), генетика и селекция, происхождение жизни, эволюция и экология
Если хочешь сдать ОГЭ на хорошо, то надо изучить все эти разделы (которые я описал выше), проходить тесты (которые посвящены определенным разделам). И лучший сайт для подготовки к ОГЭ я считаю сайт "РЕШУ ОГЭ"
Пытаешься решать тесты на этом сайте, там каждый вопрос посвящен определенной теме, и если неправильно был решен тест, смотришь на каких вопросах были ошибки, смотришь какой теме посвящены эти вопросы и изучаешь эту тему.
Классификация
По своему происхождению выделяют следующие экологические факторы:
1. Биотические.
2. Абиотические.
3. Антропогенные.
Первая группа состоит из взаимоотношений различных живых организмов друг с другом, а также включает их общее воздействие на окружающую среду. Кроме того, взаимодействие живых организмов может привести к изменению абиотических факторов, например, изменению состава почвенных покровов, а также микроклиматических условий среды. Среди биотических факторов выделяют две группы: зоо- и фитогенные. Первые отвечают за воздействие различных видов животных друг на друга и на окружающий мир, вторые, в свою очередь, - за действие растительных организмов на окружающую среду и взаимодействие их между собой. Необходимо отметить, что воздействие животных или растений в пределах одного конкретного вида также носит значимый характер и исследуется наравне с межвидовыми связями.
Вторая группа включает в себя экологические факторы, которые иллюстрируют взаимодействие неживой природы и живых организмов, осуществляемые посредством прямого или косвенного влияния. Различают химические, климатические, гидрографические, пирогенные, орографические и эдафические факторы. Они отражают воздействия всех четырех стихий: воды, земли, огня и воздуха. Третья группа факторов показывает уровень воздействия процессов жизнедеятельности человека на окружающую среду, а также животный и растительный мир. К данной категории относят прямое и косвенное воздействие, которое заключается в любых формах жизнедеятельности человеческого общества. Например, разработка земляных покровов, создание новых видов и уничтожение им
Биосистема
Из совокупности условий и факторов, а также видов, присутствующих в конкретном регионе, складывается биосистема. Она наглядно иллюстрирует все взаимосвязи между организмами и элементами неживой природы. Структура биосистемы может иметь сложный и запутанный вид, поэтому в некоторых случаях удобнее пользоваться особой формой, которая носит название "Экологическая пирамида". Подобную графическую модель разработал англичанин Ч. Элтон в 1927 году. Различают три типа пирамид, каждая из которых отражает либо численность популяций (пирамида чисел), либо общее число затрачиваемой биомассы (пирамида биомасс), либо же запас заключенной в организмах энергии (пирамида энергии).
Правила экологической пирамиды
Наиболее часто построение подобных структур имеет пирамидальную форму, откуда, собственно, и произошло название. Однако в некоторых случаях можно столкнуться с так называемой перевернутой пирамидой. Это означает, что численность консументов превосходит численность продуцентов.еющихся, корректировка численности особей, загрязнение окружающей среды и многое другое.
Могу сказать так, что если знания реально нулевые, то лучше начать изучать биологию с самого начала.
Биология включает в себя множество больших разделов и каждые разделы изучаются в определенном классе.
Биология 5 класса - изучение Царств бактерий, растений, грибов и клеточное строение.
6 класса - это Ботаника (все что связано с растениями).
Дальше 7 класс изучают Зоологию (анатомия животных (простейшие, моллюски, хордовые и тд)).
В 8 классе проходят Анатомию человека
И в 9 классе проходят Цитологию (все что связано с клетками), генетика и селекция, происхождение жизни, эволюция и экология
Если хочешь сдать ОГЭ на хорошо, то надо изучить все эти разделы (которые я описал выше), проходить тесты (которые посвящены определенным разделам). И лучший сайт для подготовки к ОГЭ я считаю сайт "РЕШУ ОГЭ"
Пытаешься решать тесты на этом сайте, там каждый вопрос посвящен определенной теме, и если неправильно был решен тест, смотришь на каких вопросах были ошибки, смотришь какой теме посвящены эти вопросы и изучаешь эту тему.