Выбери правильные суждения и исправьте неправильные (8 б, если суждения исправлены) 1) белки начинают расщепляться в ротовой полости 2) В ротовой полости происходит расщепление углеводов 3) Излишки углеводов накапливаются в виде гликогена,4) в ворота почек входит почечная вена 5) продукты расщепления жиров всасываются в кровь, 6) первичная моча образуется в извитых канальцах
Предложите вариант опыта, с которого можно доказать, что зародыш семени фасоли использует для развития запасные питательные вещества, находящиеся в семядолях.
Возьмем 6 фасолин. 2 прорастим как есть - целыми. У двух аккуратно удалим одну семядолю. У еще двух аккуратно удалим обе семядоли.
Там, где семя осталось целое - все хорошо прорастет. Там, гже удалена 1 семядоля - всходы будут слабыми. Последняя пара фасолин погибнет
Приведите 2-3 примера двудольных растений, семена которых имеют эндосперм.
Клещевина, перец, томат, укроп, ясень
Приведите 2-3 примера растений, семена которых содержат много масла.
Подсолнечник, горчица, рапс, олива, лен
Сравните строение семени фасоли и зерновки пшеницы. Что у них общего? Чем они отличаются? Сделайте вывод, чем отличаются семена двудольных и однодольных растений.
Зерновка пшеницы имеет семенную кожуру, которая срослась с околоплодником и тяжело отделяется, эндосперм (запасное питательное вещества для зародыша) и зародыш, состоящий из зачаточных стебелька, почечки, корня и одной семядоли.
Семя фасоли имеет семенную кожуру, которая легко отделяется и зародыш, состоящий из зачаточных стебелька, почечки, корня и двух семядолей.
Сходство:
Наличие семенной кожурыНаличие зародыша растенияНаличие семядолейЗародыш растения имеет зачатки органов взрослых растений - зачаточные почечку, корешок, стебелекОтличия:
У однодольных есть эндосперм, у двудольных нетУ однодольных одна семядоля, у двудольных двеУмовний рефлекс-це рефлекси, придбані протягом життєвого досвіду, а безумовні-вроджені
Біологічне значення умовних рефлексів у житті людини і тварин величезне, так як вони забезпечують їх пристосувальне поведінка - дозволяють точно орієнтуватися в просторі та часі, знаходити їжу (по виду, запаху), уникати небезпеки, усувати шкідливі для організму впливу. З віком число умовних рефлексів зростає, здобувається досвід поведінки, завдяки якому дорослий організм виявляється краще пристосованим до навколишнього середовища, ніж дитячий. Вироблення умовних рефлексів лежить в основі дресирування тварин, коли той чи інший умовний рефлекс утворюється в результаті поєднання з безумовним (дача ласощі та ін.)