Вопрос 1 Живое от тел неживой природы отличается :
Варианты ответов
воспроизводить себе подобное
передвигаться в пространстве
участвовать в круговороте веществ
изменять размеры
Вопрос 2
Примером биогеоценотического уровня организации живой материи является …
Варианты ответов
биосфера
стадо коров
амеба обыкновенная
березовая роща
Вопрос 3
На каком уровне организации живого происходят генные мутации?
Варианты ответов
видовом
клеточном
молекулярном
организменном
Вопрос 4
С какого метода изучают сезонные изменения в природе?
Варианты ответов
наблюдения
эксперимента
микроскопии
меченых атомов
Вопрос 5
Совокупность всех синих китов, свободно скрещивающихся между собой и дающих плодовитое потомство, считают уровнем организации жизни:
Варианты ответов
организменным
биогеоценотическим
видовым
биосферным
Вопрос 6
Один из главных признаков живого:
Варианты ответов
движение
увеличение массы
обмен веществ
преобразование веществ
Вопрос 7
В природе существуют мухи похожие на ос. Каким методом можно точнее доказать, что это сходство мух от хищников?
Варианты ответов
наблюдения
экспериментальным
сравнительным
описательным
Вопрос 8
Кольцевая хромосома бактерии сенной палочки представляет собой уровень организации живой материи:
Варианты ответов
молекулярный
клеточный
организменный
биосферный
Вопрос 9
На каком уровне организации происходят процессы фотосинтеза?
Варианты ответов
популяционном
видовом
биосферном
клеточном
Вопрос 10
живых организмов приобретать новые признаки и свойства называется:
Варианты ответов
наследственность
изменчивость
онтогенез
филогенез
Вопрос 11
Отдельная особь представляет собой уровень организации жизни:
Варианты ответов
популяционно-видовой
организменный
биогеоценотический
биосферный
Вопрос 12
С какого метода проверяют в науке гипотезы?
Варианты ответов
сравнительного
исторического
описательного
экспериментального
Вопрос 13
Метод меченых атомов для исследования функций эндоплазматической сети животной клетки изучает наука:
Варианты ответов
зоология
цитология
генетика
эмбриология
Вопрос 14
Обмен веществ характерен для:
Варианты ответов
тел неживой природы
бактериофагов
вирусов гриппа
водорослей
Вопрос 15
Какой из указанных уровней организации живой природы наименьший?
Варианты ответов
биогеоценотический
популяционно-видовой
клеточный
организменный
Вопрос 16
Гамета мха кукушкина льна представляет собой уровень организации жизни
Варианты ответов
молекулярный
клеточный
организменный
видовой
Вопрос 17
Среди названных уровней организации живого уберите «лишний»:
Варианты ответов
молекулярный
клеточный
атомный
организменный
Вопрос 18
Живое от неживого отличается
Варианты ответов
изменять свойства объекта под воздействием среды
участвовать в круговороте веществ
воспроизводить себе подобных
изменять размеры объекта под воздействием среды
Вопрос 19
Живые системы считаются открытыми, потому что
Варианты ответов
построены из тех же химических элементов, что и неживые системы
обмениваются веществом, энергией и информацией с внешней средой
обладают к адаптациям
к репродукции
Вопрос 20
Благодаря работам ученых Л. Пастера, Р. Коха, И. И. Мечников появилась наука
Варианты ответов
цитология
генетика
микробиология
палеонтология
Відповідь:
1Отдел цветковых растений делится на два класса: однодольные и двудольные. Отличия:У однодольных в семени одна семядоля (зародышевый листок), а у двудольных – две.У однодольных корневая система мочковатая, а у двудольных – стержневая.У однодольных жилкование листьев параллельное и дуговое, а у двудольных – сетчатое (перистое).У однодольных нет камбия, поэтому они не могут расти в толщину и все являются травами. У двудольных есть камбий, поэтому они могут быть травами, кустарниками и деревьями.Количество элементов цветка (тычинок, лепестков) у однодольных кратно трем (3,6,9…), а у двудольных – пяти (5, 10, 15…)ОднодольныеСемейство Злаки (рожь, пшеница, пырей) – стебель соломина, соцветие сложный колос, плод зерновка.Семейство Лилейные (лук, тюльпан, ландыш) – имеют корневища и луковицы.ДвудольныеСемейство Крестоцветные (редис, капуста, сурепка) – 4 лепестка, плод стручок.Семейство Бобовые, они же Мотыльковые (горох, клевер, бобы) – плод боб, клубеньковые бактерии.Семейство Пасленовые (картофель, томат, перец) – сросшиеся чашелистики и лепестки, ядовитость.Семейство Сложноцветные (подсолнух, ромашка, одуванчик) – мелкие цветки собраны в соцветие корзинка, плод семянка.Семейство Розоцветные (яблоня, земляника, рябина).Таким образом, деление цветковых растений на классы происходит на основе строения корневой системы, количества семядолей, жилкования листьев и пр. Деление на семейства происходит на основе строения цветов и плодов.
Пояснення:
1Отдел цветковых растений делится на два класса: однодольные и двудольные. Отличия:У однодольных в семени одна семядоля (зародышевый листок), а у двудольных – две.У однодольных корневая система мочковатая, а у двудольных – стержневая.У однодольных жилкование листьев параллельное и дуговое, а у двудольных – сетчатое (перистое).У однодольных нет камбия, поэтому они не могут расти в толщину и все являются травами. У двудольных есть камбий, поэтому они могут быть травами, кустарниками и деревьями.Количество элементов цветка (тычинок, лепестков) у однодольных кратно трем (3,6,9…), а у двудольных – пяти (5, 10, 15…)ОднодольныеСемейство Злаки (рожь, пшеница, пырей) – стебель соломина, соцветие сложный колос, плод зерновка.Семейство Лилейные (лук, тюльпан, ландыш) – имеют корневища и луковицы.ДвудольныеСемейство Крестоцветные (редис, капуста, сурепка) – 4 лепестка, плод стручок.Семейство Бобовые, они же Мотыльковые (горох, клевер, бобы) – плод боб, клубеньковые бактерии.Семейство Пасленовые (картофель, томат, перец) – сросшиеся чашелистики и лепестки, ядовитость.Семейство Сложноцветные (подсолнух, ромашка, одуванчик) – мелкие цветки собраны в соцветие корзинка, плод семянка.Семейство Розоцветные (яблоня, земляника, рябина).Таким образом, деление цветковых растений на классы происходит на основе строения корневой системы, количества семядолей, жилкования листьев и пр. Деление на семейства происходит на основе строения цветов и плодов
Удачи(;