Во время сна деятельность мозга:
А. Прекращается на все время сна; Б. Прекращается на время медленного сна
В. Не меняется вовсе;Г. Перестраивается, циклически изменяясь на протяжении всего сна
10. Прямо перед школьником неожиданно на большой скорости проехала машина. Он остановился как вкопанный. Почему?
А. Сработало внешнее торможение; Б. Сработал условный рефлекс
В. Сработало внутреннее торможение
11. Вторая сигнальная система:
А. Анализирует знаковые сигналы, поступающие в виде символов (слов, знаков, изображений); Б. Анализирует сигналы, идущие из внешней среды
В. Анализирует оба типа сигналов
12.Рассудочная деятельность — это...
А. Высшая форма при к условиям среды; Б говорить
В использовать орудия труда
13. Сновидения возникают в период
А. Медленного сна; Б. Быстрого сна; В. В обоих случаях
14. Засыпание человека происходит:
А. Только рефлекторно; Б. Под влиянием гуморальных процессов
В. Под влиянием гуморальных и рефлекторных процессов
15. Кто первым объяснил рефлекторный принцип работы головного мозга?
А). И. П. Плодов; Б.) А. Л. Ухтомский; В). И.М. Сеченов; Г). II.И. Анохин
16. Что И.П. Павлов понимал под названием «сигналы сигналов»?
А. Первую сигнальную систему; Б. Вторую сигнальную систему; В. Рефлекс
17. Переживания, в которых проявляются отношения людей к окружающему миру и к самому себе, называются:
А. Обучением; Б. Памятью; В. Эмоциями
Ход работы:
1.Сравните 2-3 растения одного вида или их отдельные органы: семена, листья. Найдите признаки сходства в их строении. Объясните причины сходства особей одного вида.
2.Выявите у исследуемых растений признаки различия. ответьте на вопрос какие свойства организмов обуславливают различия между особями одного и того же вида.
3.Раскройте значение этих свойств организмов для эволюции. Какие на ваш взгляд различия обусловленные наследственной изменчивостью, какие ненаследственной? Объясните как могли возникнуть различия между особями одного вида.
А вот собственно решение этой лабораторной работы по биологии:
Драцена окаймленная (растение, которое используется в ходе лабораторной работы)
1.Признаки сходства: форма листа, корневая система, длинный стебель, параллельное желкование листьев. Сходство этих растений говорит о том, что у них одинаковые наследственные признаки.
2.Признаки различия: ширина и длина листовой пластинки, длина стебля. Растения одного вида имеют различия, так как обладают индивидуальной изменчивостью.
3.Благодаря наследственности организмы передают свои признаки из поколения в поколение. Изменчивость делится на наследственную, которая дает материал для естественного отбора и не наследственную, которая возникает из-за изменений факторов окружающей среды и растению при к этим условиям.
Различия, которые обусловлены наследственной изменчивостью: форма цветка, форма листа. Различия, которые обусловлены не наследственной изменчивостью: ширина и длина листа, высота стебля.
Различия между особями одного вида могли произойти из-за разных условий окружающей их среды, а также из-за разного ухода за растениями.
3.Об этом свидетельствует клеточная теория Шлейдена и Шванна. А. Все растения и животные состоят из клеток.
Б. Новые клетки появляются путем деления старых.
В. Единицей всего живого является клетка.