Виконання практичної роботи 3. Порівняння будови мохів, папоротей та покритонасінних (квіткових) рослин. (підручник І.Костіков стр.209)
Хід роботи
І. Ознайомлення з будовою тіла основного фотосинтезуючого покоління моху, папороті та
квіткових рослин
ІІ. Заповнення підсумкової таблиці результатів дослідження.
Результати досліджень впишіть у таблицю. Для цього органи, наявні у даної рослини, позначте
знаком «+», а відсутні – знаком «-»
Органи рослини Мох
(зозулин льон)
Папороть
(щитник чоловічий) Квіткова рослина
Корінь - + +
Стебло + - +
Листок + + +
Ризоїди + - -
Квітка - - +
Спорангій + + -
Насінина - - +
Плід - - +
ІІІ. Дайте відповіді на запитання
1. У чому подібність та відмінність будови основного фотосинтезуючого покоління у мохів,
папоротей і квіткових рослин? (Подібність - листостеблова будова, здатність до
фотосинтезу; Відмінність – розміри стебла і листків, у мохів це гаметофіт (статеве
покоління), у папоротей та квіткових рослин – спорофіт)
2. Які вегетативні органи є у мохів, папоротей та квіткових рослин? (Мохи – стебло, листки;
Папороті – кореневище, листки; квіткові рослини – корінь, стебло, листки)
3. Які органи розмноження наявні у мохів, папоротей і квіткових рослин? (Мохи та папороті –
чоловічі та жіночі статеві органи (антеридії та архегонії), спорангій; Квіткові рослини –
чоловічі та жіночі статеві органи (тичинки і маточка))
прямохождение - изменение растительного мира Земли - большие открытые пространства и при этом небольшая физическая сила и как следствие необходимость своевременного обнаружения врагов, - с высоты роста легче обнаружить врагов.
поскольку при прямохождении руки остаются свободными, предки человека стали хватать ими различные предметы,совершать с ними различные действия, что в свою очередь привело к развитию головного мозга. Чем совершеннее и мельче становились движения рук и пальцев, тем большее развитие получали большие полушария мозга.
обнаружив свойства огня и научившись им управлять для обогрева жилища , а также используя шкуры животных для защиты\маскировки от врагов , у предков выработался новый механизм сохранения тепла тела - и волосяной покров стал не нужен, и в процессе эволюции постепенно уменьшился и исчез.
Хотя есть еще одна гипотеза - это радиация и возникновение мутаций под действием радиоактивного излучения. Это привело к исчезновению волосяного покрова, изменилась структура головного мозга - клетки нервные переднего мозга интенсивно начали делиться, объем мозга увеличился, и потому под черепной коробкой образовыались борозды и извилины.
итоговым сочинением в Пермском крае справились порядка 98% 11-классников.
Итоговое сочинение (изложение), которое введено в перечень выпускных экзаменов школьников с текущего учебного года, 11-классники Пермского края написали успешно, а сама процедура проведена в штатном режиме без технологических и организационных сбоев, сообщает краевое министерство образования.
В результате проверки сочинений (изложений) экспертными комиссиями школ и предварительной обработки бланков сочинения (изложения) в Региональном центре обработки информации (РЦОИ), получены следующие результаты: «зачёт» и допуск к государственной итоговой аттестации получили 11361 выпускник из 11611 писавших сочинение (изложение), что составляет 97,8%
Выпускники, получившие «незачет» (2,2%) и не явившиеся по разным причинам на сочинение 03 декабря, будут иметь возможность написать его 4 февраля или 6 мая будущего года.
Выбор тем распределился так: большинство (55%) предпочли тему «Произведение о войне, которое Вас взволновало», чуть более 18% в своём сочинении рассуждали о том, почему тема «отцов и детей» часто присутствует во многих произведениях литературы». 14,3% выбрали тему «Чем опасно равнодушие», а ли природы воспитывать человека?». Меньше всего, чуть более 2%, заинтересовались вопросом «Как противостоять ударам судьбы (по одному или нескольким произведениям М.Ю. Лермонтова)».
«Радует разнообразие интересов и кругозора юношей и девушек, но, как видно из анализа, большинство выпускников, в преддверие празднования 70-летия Победы посвятили свое сочинение военной теме», - передаёт Минобрнауки Пермского края.
«Возвращение сочинения вернуть школьному образованию его главную функцию – воспитание личности. Изъятие литературы из духовного оборота молодых людей сбивает их нравственные ориентиры и лишает самой действенной формы общественного самопознания, жизненно необходимого сегодня нашей Родине», - считает председатель Совета по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах Наталия Солженицына.
Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования является обязательным для выпускников школ текущего года. Выпускники лет, обучающиеся, получающие среднее общее образование в образовательных организациях среднего профессионального образования, могут писать сочинение по собственному желанию для использования его результатов при приёме в образовательные организации высшего образования.