В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
pawskayaliolya
pawskayaliolya
17.06.2020 04:15 •  Биология

Вариант 1
Часть А
1. Какой фактор эволюции человека утратил свое значение в настоящее время:
а изоляция
б) наследственная изменчивость
в) комбинативная изменчивость
г) колебания численности в результате миграционных процессов
2. Какая из движущих сил эволюции человека имеет социальную природу:
а) членораздельная речь
б) изменчивость
в) естественный отбор
г) наследственность
3. На ранних этапах эволюции человека под контролем биологических факторов происходило формирование:
а) морфологических признаков
б) членораздельной речи
в) трудовой деятельности
г) мышления, развитого сознания
4. К движущим силам антропогенеза не относится:
а) борьба за существование
б) общественный образ жизни
в) наследственная изменчивость
г) модификационная изменчивость
5. Прямохождение у предков человека а) освобождению руки
б) появлению речи
в) развитию многокамерного сердца
г) усилению обмена веществ
6. К рудиментам человека относится:
а) аппендикс
б) хвостатость
в) многососковость
г) оволосение лица и тела
7. Человека относят к классу млекопитающих, т.к. у него:
а) внутреннее оплодотворение
б) легочное дыхание
в) четырехкамерное сердце
г) есть диафрагма, потовые и млечные железы
8. К древним людям относят:
а) неандертальца
б) питекантропа
в) синантропа
г) кроманьонца
9. В эволюции человека начальные вехи развития искусства обнаружены среди:
а) неандертальцев
б) кроманьонцев
в) австралопитеков
г) питекантропов
10. Какое из этих утверждений является верным:
а) австралопитеки – это представители древнейших людей
б) австралопитеки относятся к современным человекообразным обезьянам
в) австралопитеки – это древние человекообразные обезьяны, прямые предки человека
г) австралопитеки – древние человекообразные обезьяны, умевшие изготавливать примитивные орудия труда
11. В борьбе за существование преимуществом древнейших людей перед древними человекообразными обезьянами было:
а) использование растительной пищи
б) рождение потомства
в) изготовление орудий труда
г) использование животной пищи
12. Общим предком человека и человекообразных обезьян считают:
а) дриопитеков
б) австралопитеков
в) человека умелого
г) питекантропов
13. Какая особенность характерна для палеоантропов (древних людей):
а) развитый подбородочный выступ
б) рост до 180 см
в) объем мозга 1200-1400 см3
г) отсутствие надглазничного валика
14. Признак, характерный людям негроидной расы:
а) сильно выступающие скулы
б) уплощенный нос
в) широкий нос
г) тонкие губы
15. На какой стадии эволюции человека появились человеческие расы:
а) австралопитеки
б) питекантропы
в) кроманьонцы
г) неандертальцы
Часть В
1. Какие признаки сформировались у человека в связи с прямохождением:
а) освобождаются верхние конечности
б) стопа приобретает сводчатую форму
в) большой палец верхних конечностей противостоит остальным
г) таз расширяется, его кости срастаются
д) мозговой отдел черепа меньше лицевого отдела
е) уменьшается волосяной покров
2. Какие признаки характерны для человека и млекопитающих животных:
а) теплокровность
б) наличие вороньих костей
в) правая дуга аорты
г) трехкамерное сердце
д) наличие диафрагмы
е) выкармливание детенышей молоком
3. Установите соответствие между особенностью строения организма человека и видом сравнительно-анатомических доказательств его эволюции:
1) развитие хвоста а) атавизмы
2) аппендикс б) рудименты
3) копчик
4) густой волосяной покров на теле
5) многососковость
6) складка мигательной перепонки
4. Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида Homo sapiens:
а) класс млекопитающие
б) тип хордовые
в) вид Homo sapiens
г) отряд приматы
д) подкласс плацентарные
е) семейство люди

Показать ответ
Ответ:
vlad67123222
vlad67123222
28.08.2022 00:46
Без организации эффективного минерального питания выращивание сельскохозяйственных культур низкорентабельно, теряют смысл затраты на элитные семена, пестициды и комплексы полевых и уборочных работ.

Важнейшую роль в эффективности питания растений играют макро-, мезо- и микроэлементы – азот, фосфор, калий, кальций, магний, сера, бор, молибден, медь, цинк, железо, марганец.

Все растения не могут нормально развиваться без этих элементов, так как они входят в состав важнейших ферментов, витаминов, гормонов и других физиологически активных соединений, играющих большую роль в жизни растений. Макроэлементы регулируют рост вегетативной массы и определяют величину и качество урожая, активизируют рост корневой системы, усиливают образование сахаров и их передвижение их по тканям растений; мезо- и микроэлементы участвуют в процессах синтеза белков, углеводов, жиров, витаминов. Под их влиянием мезо увеличивается содержание хлорофилла в листьях, усиливается ассимилирующая деятельность всего растения, улучшается процесс фотосинтеза. Исключительно важную роль играют микроэлементы в процессах оплодотворения. Они положительно влияют на развитие семян и их посевные качества. Под их воздействием растения становятся более устойчивыми к неблагоприятным условиям, засухе, поражению болезнями, вредителями и др.

ОСНОВНОЕ ВЛИЯНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ МИНЕРАЛЬНОГО ПИТАНИЯ НА ПРОЦЕССЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ УРОЖАЙ И ЕГО КАЧЕСТВО

Макроэлементы (их вынос с урожаем исчисляется в килограммах на тонну продукции)

Азот - элемент образования органического вещества. Регулирует рост вегетативной массы. Определяет уровень урожайности.

Фосфор - элемент энергетического обеспечения (АТФ, АДФ) . Активизирует рост корневой системы и закладки генеративных органов. Ускоряет развитие всех процессов. Повышает зимостойкость.

Калий - элемент молодости клеток. Сохраняет и удерживает воду. Усиливает образование сахаров и их передвижение по тканям. Повышает устойчивость к болезням, засухе и заморозкам.

Мезоэлементы (их вынос с урожаем исчисляется в килограммах на тонну продукции)

Магний - повышает интенсивность фотосинтеза и образование хлорофилла. Влияет на окислительно-восстановительные процессы. Активирует ферменты и ферментативные процессы.

Кальций - стимулирует рост растения и развитие корневой системы. Усиливает обмен веществ, активирует ферменты. Укрепляет клеточные стенки. Повышает вязкость протоплазмы.

Сера - Участвует в азотном и белковом обменных процессах, входит в состав аминокислот, витаминов и растительных масел. Влияет на окислительно-восстановительные процессы.

Микроэлементы (их вынос с урожаем исчисляется в граммах на тонну продукции)

Железо - Регулирует фотосинтез, дыхание, белковый обмен и биосинтез ростовых веществ – ауксинов.

Медь - Регулирует дыхание, фотосинтез, углеводный и белковый обмен. Повышает засухо -, морозо -, и жароустойчивость

Марганец - Регулирует фотосинтез, дыхание, углеводный и белковый обмен. Входит в состав и активирует ферменты.

Цинк - Регулирует белковый, липоидный, углеводный, фосфорный обмен и биосинтез витаминов и ростовых веществ - ауксинов.

Бор - Регулирует опыление и оплодотворение, углеводный и белковый обмен. Повышает устойчивость к болезням.

Молибден - Регулирует азотный, углеводный и фосфорный обмен, синтез хлорофилла и витаминов, стимулирует фиксацию азота воздуха.
0,0(0 оценок)
Ответ:
alusik2005
alusik2005
28.08.2022 00:46
Ростовые вещества – это органические соединения активизации биохимических процессов в клетках растений, регенерации и образованию корневой системы. В очень слабых концентрациях ростовые вещества не оказывает существенного влияния на вышеуказанные процессы, а в больших концентрациях блокировать эти процессы и оказывать отравляющее действие на растения. Выбор концентрации ростовых веществ имеет определяющие значение для корнеобразования у растений. Ростовые вещества – это органические кислоты, имеющие фенольное, индольное или нафтольное ароматическое ядро. Наиболее известны из них индолилуксусная кислота (ИУК) и ее соли, а также индолилмасляная кислота (ИМК) , которые являются препаратами высокой физиологической активности.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Биология
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота