LeraReka
22.06.2022 09:37 •  Биология

Вариант 1.
1. На элементном уровне различия между живой и неживой природой ….
2. В состав молекул хлорофилла входят ионы металла ….
3. Опорные структуры хвощей и диатомовых водорослей содержат соединения ….
4. Молекула гемоглобина содержит ионы ….
5. Вещества растворимые в воде, называют ….
6. При полном окислении 1 г. липидов выделяется … энергии.
7. Половые гормоны и гормоны надпочечников синтезируются в организме из …
8. Высокомолекулярные органические соединения, молекулы которых состоят из большого количества остатков простых молекул, называют ….
9. Мономерами белков являются ….
10. Процесс восстановления природной структуры белка после обратимой денатурации называется ….
11. Структурный полисахарид животных и грибов ….
12. Основной резервный полисахарид растений ….
13. Вторичная структура белка представляет собой ….
14. Белки актин и миозин выполняют … функцию.
15. Полисахариды по особенностям мономеров относятся к группе … биополимеров.
16. Процесс синтеза новой цепи ДНК на матрице называется ….
17. Вместо тимина в состав нуклеотидов РНК входит азотистое основание ….
18. Фрагмент молекулы ДНК, кодирующий один полипептид называется ….
19. Вторичную структуру в виде клеверного листа имеет молекула ….
20. Количественные закономерности содержания азотистых оснований в молекуле ДНК установил ….

aksnastena
28.12.2022 23:08
"Глаза насекомых, очень важный орган. У взрослых особей многих видов глаза занимают большую часть головы. Если их рассматривать с большим увеличением, то они покажутся похожими на мелкую решетку или сеточку. Это потому, что каждый глаз состоит из множества маленьких глазков. Их называют – фасеточными. Такой крошечный глазок-фасетка, называется омматидий. Длинные узкие конусы, на окончании которых расположены линзы в виде шестигранника, плотно прилегают друг к другу. Оси их, благодаря тому, что глаз круглый, расходятся лучеобразно. И не смотря на то, что у одного омматидия возможность обзора всего от одного до шести градусов, все вместе, а их у разных видов от 100 до 30 000, дают возможность глазу, охватывает предмет в целом. Изображение получается составленным из разных кусочков, как мозаика.
Nikitoskin102
14.07.2020 18:13
К одноклеточным организмам относятся: уникальные и невидимые невооруженным глазом бактерии и простейшие. Бактерии микроскопические одноклеточные организмы размером от 0,2 до 10 мкм. Тело бактерий состоит из одной клетки. В клетки бактерий нет ядра. Среди бактерий встречаются подвижные и неподвижные формы. Передвигаются с одного или нескольких жгутиков. Клетки разнообразны по форме: шаровидные, палочковидные, извитые, в форме: спирали, запятой. Бактерии встречаются повсеместно, населяя все среды обитания. Наибольшее количество их находится в почве на глубине до 3 км. Обнаружены в пресной и соленой воде, на ледниках и в горячих источниках. Их много в воздухе, в организмах животных и растений. Не является и исключением и организм человека. Бактерии своеобразные санитары нашей планеты. Они разрушают сложные органические вещества трупов животных и растений, тем самым образованию перегноя. Превращают перегной в минеральные вещества. Усваивают азот из воздуха и обогащают им почву. Бактерии используют в промышленности: химической(для получения спиртов, кислот), в медицинской (для получения гормонов, антибиотиков, витаминов и ферментов), пищевой (для получения кисломолочных продуктов, квашения овощей, изготовления вина). Все простейшие состоят из одной клетки (и просто устроены), но эта клетка целый организм, ведущий самостоятельное существование. Амеба (микроскопическое животное) похожа на маленький (0,1-0,5 мм), бесцветный студенистый комочек, постоянно меняющий свою форму («амеба» означает «изменчивая»). Питается бактериями, водорослями и другими простейшими. Инфузория туфелька (микроскопическое животное, ее тело по форме напоминает туфлю) – имеет удлиненное тело длиной 0,1-0,3 мм. Она плавает с ресничек покрывающих ее тело, тупым концом вперед. Питается бактериями. Эвглена зеленая – тело вытянутое, длиной около 0,05 мм. Передвигается с жгутика. Питается как растение на свету, и как животное в темноте. Амебу можно обнаружить в небольших мелких прудах с илистым дном (с загрязненной водой). Инфузория туфелька – обитатель водоемов с загрязненной водой. Эвглена зеленая – живет в прудах, загрязненных гниющими листьями, в лужах. Инфузория туфелька – очищает водоемы от бактерий. После гибели простейших образуются известковые отложения (например, мел) корм для других животных. Простейшие возбудители различных болезней, среди которых немало опасных, приводящих больных к смерти.