В заданиях выберите один верный ответ из четырёх. 1. Какую функцию не выполняют в клетке липиды?
а) энергетическую; б) запасающую; в) ферментативную; г) сигнальную.
2. Какое запасное питательное вещество, служит энергетическим резервом клетки печени?
а) крахмал; б) целлюлоза; в) гликоген; г) полисахарид – хитин.
3. Как называется структура белка представляющая собой спираль, в которую свернута цепочка из аминокислот?
а) первичная; б) вторичная; в) третичная; г) четвертичная.
4. Биосинтез белка происходит в
а) ядре б) лизосомах в) рибосомах г) вакуолях.
5. Пластический обмен в организме направлен на
а) удаление продуктов распада из организма
б) сбор и использование организмом поступающей информации
в) биологическое окисление с освобождением энергии
г) синтез веществ, специфичных для данного организма
6. Мономером молекулы белка служит:
а) азотистое основание б)аминокислота в) моносахарид г)липид
7. Верны ли следующие суждения о процессах жизнедеятельности растений?
А. При фотосинтезе растениями поглощается углекислый газ.
Б. Световая энергия при фотосинтезе превращается в энергию химических связей органических веществ.
а) верно только А
б) верно только Б
в) верны оба суждения
г) оба суждения неверны
8. Растения потребляют кислород и выделяют углекислый газ в процессе
а) дыхания только в темноте
б) дыхания на свету и в темноте
в) передвижения органических веществ
г) фотосинтеза на свету
9. Удвоение ДНК и образование двухроматидных хромосом происходит в
А) анафазе б) профазе в) телофазе г) интерфазе.
10. Одно из положений клеточной теории
а) при делении клетки хромосомы к самоудвоению
б) новые клетки образуются при делении исходных клеток
в) в цитоплазме клеток содержатся различные органоиды
г) клетки к росту и обмену веществ
Решите задачу
11. Фрагмент транскрибируемой цепи ДНК имеет последовательность нуклеотидов ТЦАААТГЦГЦАТАГТ. Определите последовательность смысловой цепи ДНК, иРНК, антикодоны тРНК и последовательность аминокислот во фрагменте белка, используя таблицу генетического кода.
Дайте развернутый ответ на вопрос
12. В чем заключаются различия между автотрофами и гетеротрофами?
13. Опишите особенности строения митохондрий. В чем заключается их функция?
14. Что такое углеводы? Опишите их строение. Приведите 4 функции углеводов и примеры углеводов, выполняющих эти функции.
15. Опишите процесс синтеза белка. Из каких этапов он состоит? Где они происходят? Какие принципы соблюдаются при синтезе белка?
Нам знакомо немало сказок, в которых поднимаются темы противостоянии сторон добра и зла. Такие же вопросы затрагиваются в произведениях великого сказочника Андерсена. Ее герои – как добрые, так злые, отличаются характерами необычайной силы, что позволяет им бороться за свои права.
На стороне добра выступает главная героиня – девочка Герда. Ее мужество, внутренняя сила, честность, доброта и отзывчивость противостоять чарам злой королевы, внешне очень красивой, сдержанной, властной, но в душе чрезмерно жестокой и бесчеловечной. К ее силе добавляется жестокий план злого тролля, чья власть также находится на стороне злых сил. Образ старушки колдуньи также можно отнести на сторону зла. В ее планах заставить Герду остаться в ее доме любыми путями, даже самыми коварными и нечестными, но сила доброй Герды оказывается мощнее.
Ее обаяние и внутренняя сила позволяют расположить к себе принца и принцессу, а также маленькую разбойницу. Герои Герде, тем самым позволяя чаше добра заметно перевесить в ее сторону.
Силы повелительницы холодного королевства очень могущественны, но их мощь не сравниться с силой любви и верности, что пронесла Герда через весь свой путь Кая. Она является олицетворением добра, а ее поступки и слова стать противостоянием против холодных взглядов и мыслей жестокой Снежной королевы. сочинение то лёгкое поэтому написать не трудно
1. Теория абиогенеза объясняет возникновение жизни на Земле путём:
г) самопроизвольное зарождение из неживого.
2.Окончательно в 19 в. доказал невозможность самопроизвольного зарождения жизни в питательной среде, помещённых в колбу, с образным горлом:
б) Л.Пастер;
3. В 1924 году биохимическую гипотезу происхождения жизни на Земле сформулировал:
г) А.Опарин.
4.Согласно взглядам А.И.Опарина основными источниками энергии для абиогенного синтеза и органических веществ из неорганических на древней Земле были:
а) электрические снаряды;
5.Жизнь на Земле возникла:
б) первоначально в океане;
6. Теория биогенеза объясняет возникновение жизни на Земле путём:
б) происхождение её от живого;
7.Классическое определение жизни дал:
г) Ф.Энгельс.
8. Существенным отличием живого от неживого является:
а) наличие обмена веществ и энергии и генетическая программа;
9.Гипотеза панстермии предполагает
а) жизнь занесена на нашу планету извне;
10.Первые живые организмы на Земле появились:
В) в архейской эре
11.Какой период не относится к мезозойской эре?
В) каменноугольный
12.Птицы произошли:
Б) от рептилий
13.Покрытосеменные растения на Земле появились:
Г) в мезозойской эре
14.Голосеменные произошли:
В) от папоротников
15. Расположите группы животных в порядке их возникновения.
Г) жгутиковые
Д) трилобиты
В) кишечнополостные
А) плоские черви
Б) хордовые