· (v p)
M = ,
n
где M – средняя величина признака
n - общее число вариант
начертите вариационную кривую длины листьев дуба
Сделайте вывод о том,
какая закономерность модификационной изменчивости вами обнаружена.
Задания на карточках:
Вариант 1. Измерили рост учеников в 3-б классе, значение (в см) получились
следующие
110, 115, 112, 115, 114, 112, 113, 110, 113, 115, 112, 110, 115, 112, 110.
Составьте вариационный ряд, начертите вариационную кривую, найдите среднюю величину признака.
1.Все организмы, будь то вирусы, бактерии, растения, животные или грибы, имеют удивительно близкий элементарный химический состав.
2.У всех у них особо важную роль в жизненных явлениях играют белки и нуклеиновые кислоты, которые построены всегда по единому принципу и из сходных компонентов. Высокая степень сходства обнаруживается не только в строении биологических молекул, но и в их функционирования. Принципы генетического кодирования, биосинтеза белков и нуклеиновых кислот едины для всего живого.
3.У подавляющего большинства организмов в качестве молекул-аккумуляторов энергии используется АТФ, одинаковы также механизмы расщепления сахаров и основной энергетический цикл клетки.
4.Большинство организмов имеют клеточное строение.
Молекулярно-генетические доказательства :
Геном и ДНК
Все живые организмы содержать генетический код, в котором зашифрована информация о виде. Эта информация передается с геномного наследования следующему поколению. ДНК содержится в хромосомах. У человека их 23 пары. Каждый вид отличается разным количеством хромосом.
Если сравнивать ДНК отдельных видов, то с шимпанзе у нас около 95% общего генома, с бананом около 50%.
Эти факты свидетельствуют об общей природе происхождения живых организмов на Земле. И подтверждают эволюционную теорию происхождения видов.
Не обязательно вскрывать трупы, чтобы узнать, что внутри. Можно вскрыть что-нибудь живое, например лягушку. По ним и другим животным пытались понять как устроен организм. Иногда возникали ошибки: люди думали, что строение лягушек полностью схоже со строением человеческого тела, но это, конечно же, было не так.
Было поставлено множество экспериментов с тем же сердцем: вскрывали лягушку (живую) к сердцу устанавливали специальный механизм, на котором держалась палочка. Сердце стучит, а палочка измазанная в краске пишет по бумаге. Таким образом, люди пытались узнать как бьётся сердце.
А сколько опытов было поставлено с нервной системой. Тем же мышам давали разные задания: пройти лабиринт и т.д.
Медицина, конечно же, не стояла на месте, а вовсю прогрессировала. И уже в 20-21 веках люди хорошо разбирались и продолжают разбираться в человеческом теле.
Надеюсь, что смогла удовлетворить твою любознательность)))