Установите соответствие между типом динамики популяций и значениями параметров, характеризующих каждую популяцию
ТИП ДИНАМИКИ
1) стабильный
2) нестабильный
ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
а. резкие изменения численности
б. почти не меняющаяся смертность
в. почти не меняющаяся рождаемость
г. интенсивное расселение за пределы популяции
д. постоянно высокий уровень внутривидовой конкуренции
е. сравнительно короткий онтогенез
Задача 1. По мнению ученых, для полного захвата планеты различными организмами понадобился бы срок:
Бактерии - 1,5 дня
Инфузории - 31-67 дней
Сельди - 7-12 лет
Куры – 15-18 лет
Крысы 8 лет
Дикие свиньи – 5-6 лет
Домашние свиньи – 8 лет
Индийский слон – 1000 лет
Однако, ни слоны, ни свиньи, ни инфузории не заполняют собой весь земной шар. ПОЧЕМУ?
Задача 2.Зайцы-русаки при недостатке корма отгоняют друг друга от хороших участков выпаса, дерутся, преследуя самку. О какой движущей силе эволюции идет речь?
Задача 3. Выпишите порядковые номера причин, приводящих к гибели особей одуванчика в три строчки:
А – Внутривидовая борьба
Б – Межвидовая борьба
В – Борьба с неблагоприятными условиями среды
Причины гибели особей одуванчика:
1-плоды вместе с сеном попадают в желудок овцы;
2-плодами питаются многие птицы;
3-всходами питаются травоядные животные;
4-одуванчики топчут люди;
5- растения затемняют пырей, крапива;
6-сами одуванчики вытесняют друг друга;
7-семена погибают на скалах, в пустыне;
8-семена не прорастают от недостатка влаги;
9-растения гибнут от сильных морозов;
10-растения погибают от болезнетворных бактерий и вирусов.
Задача 4. Возможная причина сохранения зеленых кузнечиков на зеленом лугу связана с тем, что:
1. Птицы не едят зеленых кузнечиков
2. Птицы их не видят
3. Зеленые кузнечики размножаются активнее кузнечиков другого цвета.
О какой движущей силе эволюции идет речь?
Задача 5. Два кота одной породы, одного возраста и пола отличаются друг от друга в результате:
1. Изменчивости
2. Наследственност
Основы биологической организации, биогенные элементы, ресурсы биосферы. Биосфера и её устойчивость. Структура биосферы. Коэволюция атмосферы, литосферы, гидросферы и биосферы. Эволюция биосферы, основные тенденции. Добиотическая и биотическая фазы эволюции биосферы. «Учение о биосфере» как закономерный этап развития наук о Земле. Учение В.И. Вернадского о биосфере и ноосфере. Биосфера, ее эволюция, ресурсы, пределы устойчивости
Понятие «биосфера» введено в биологию французским натуралистом Ж.Б. Ламарком в начале XIX столетия, а затем в геологию уже в качестве термина - австрийским ученым Э. Зюссом (1875). Заслуга в разработке научного учения о биосфере, как «области жизни», принадлежит академику В.И. Вернадскому (1863- 1945).
Устойчивость биосферы. Стабильность биосферы основана на большом разнообразии живых организмов, которые выполняют различные функции в поддержании общего потока вещества и распределении энергии, во взаимосвязи биогенных и абиогенных процессов, на согласовании циклов отдельных элементов и уравновешивании емкости отдельных резервуаров.