В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
crasavchik
crasavchik
29.06.2021 20:28 •  Биология

Установи соответствие между опытами и , которые бы ли сделаны после их проведения. опыт а) опыт ф. реди б) опыт л. спалланцани вывод 1. для продолжения жизни нужны организмы-родители. 2. самозарождения микроорганизмов в бульоне не происходит. 3. микроорганизмы уничтожаются при кипячении. 4. личинки мух появляются из яиц, отложенных мухами. ответ: а ; б. 14вот текст: опровержение теории самозарождения жизни прочитай тексты и выполни опыт яна баптиста ван гельмонта в средние века люди охотно верили в то, что гуси произошли от пихтовых деревьев, а ягнята из плодов дынного дерева. в том, что живое или, по крайней мере, низшие его представители зарождаться сами по себе буквально из ничего, не было никаких сомнений. сведения о том, как различные живые существа появляются из воды, грязи и гниющих остатков, можно было найти ещё в древних китайских и индийских рукописях, об этом также рассказывают египетские иероглифы и клинописи древнего вавилона. вот, например, какой опыт для доказательства зарождения жизни из неживой материи описывал в начале xvii века ян баптист ван гельмонт: «положи в горшок зёрна, заткни его грязной рубашкой и жди. что случится? через двадцать один день появятся мыши: они зародятся из испарений слежавшегося зерна и грязной рубашки». грязная рубашка пшеница 21 день мыши ван гельмонт предполагал, что в человеческом поте заложено активное начало. учёный проделал этот опыт и сделал вывод о возможности самозарождения мышей из таких компонентов, как зерно и грязная рубашка! опыт реди в xvii веке ф. реди высказал предположение о том, что живое рождается только от живого и никакого самозарождения нет. в своём опыте реди проверял две гипотезы: 1) самозарождение мух возможно; 2) потомство мух появляется из яиц, отложенных взрослыми мухами. он положил в четыре сосуда мясо змеи, рыбы, угря и кусок говядины и закрыл их марлей, чтобы сохранить доступ воздуха. четыре других аналогичных сосуда он заполнил такими же кусками мяса, но оставил их открытыми. 12 через некоторое время в мясе, лежавшем в открытых сосудах, появились личинки мух. в закрытых горшках, куда мухи попасть не могли, никаких личинок обнаружено не было. опыт реди убедительно показал, что самозарождения мух в мясе не происходит. насекомые и другие крупные и сложные организмы должны иметь родителей. однако есть мир микроорганизмов, которые были открыты а. ван левенгуком. должны ли быть родители у них? спор продолжается уже в следующем веке итальянский учёный л. спалланцани решил повторить опыт реди на микроорганизмах. ещё до него наблюдали, что в чистой воде микроорганизмов нет, но потом они всё-таки появляются. значит, думал спалланцани, какие-то их зародыши носятся в воздухе. как же закрыть им дорогу в банку? он сделал бутылку с длинным и тонким горлышком, налил туда бульон, вскипятил его, а потом нагрел горлышко на огне так сильно, что стекло расплавилось и закрыло вход в бутылку. бутылка стояла долго, но когда раскололи горлышко и взяли каплю бульона под микроскоп, то бульон оказался свежим и в нём не обнаружили никаких микроорганизмов. так спалланцани удалось показать, что микроорганизмы не могут сами собой появиться из бульона. однако противники спалланцани утверждали, что от кипячения в замкнутом сосуде погибает «живое вещество», из которого могли бы зародиться микроорганизмы, исчезает какая-то «жизненная сила». поэтому в таком бульоне, считали они, ничего и не могло появиться. спор остался неоконченным. новые опыты в xix веке серьёзный удар по теории самозарождения нанёс л. пастер, предположивший, что жизнь в питательные среды заносится вместе с воздухом в виде спор. 23 учёный взял две колбы с бульоном, горлышки которых были запаяны, и прокипятил их на спиртовке. при этом форма трубок, отходящих от горлышек, была разной. у одной колбы была прямая трубка, а у другой с изгибом. после кипячения пастер отломил самые кончики трубок и оставил их на столе, и вся комнатная пыль и микробы, находящиеся в воздухе, легко проникали через отверстие горлышка внутрь. у одной колбы всё оседало на изгибе, не попадая в бульон, а во второй колбе микробы легко попадали в бульон. во второй колбе учёный наблюдал помутнение бульона, тогда как в первой никаких видимых изменений не произошло. исследование под микроскопом бульона из первой колбы показало отсутствие в нём микроорганизмов. таким образом, пастер доказал, что жизнь не зарождается в бульоне, а приносится извне вместе с воздухом, содержащим споры грибов и бактерий. 11. какое из перечисленных ниже утверждений наиболее точно передаёт смысл словосочетания «самозарождение жизни»? обведи номер ответа. 1) самостоятельное рождение детёнышей млекопитающими (например, мышами) 2) самореализация живых существ, проявляющаяся в опасных ситуациях 3) самопроизвольное появление живых существ из неживой материи 4) самосовершенствование организмов в процессе развития жизни на земле ​

Показать ответ
Ответ:
lubochka2
lubochka2
29.05.2020 20:41

Насчитывается около  70  тыс. видов одноклеточных животных Их тело состоит из одной клетки, которая осуществляет все жизненно важные функции, присущие целостному организму: движение, питание, дыхание, выделение и т. д.

 

Форма и размер клеток разнообразны. Рассмотреть их можно только с увеличительных приборов. Размеры в среднем  0,1 – 0,5  мм (бывают особи около  0,01  мм, но встречаются и более крупные организмы размером в несколько миллиметров). Встречаются и колониальные формы Одни не имеют постоянной формы тела, у других она относительно постоянна.

 

Обитают одноклеточные животные преимущественно в жидкой среде — в морской и пресной воде, влажной почве, в других организмах. При неблагоприятных условиях (высыхании водоёмов, повышении и понижении температуры могут образовывать плотную защитную оболочку, превращаясь в цисту

Циста  

— временная форма существования, при для переживания неблагоприятных условий.

 

 

При наступлении благоприятных условий (рис. Б) животное покидает оболочку цисты и продолжает свою жизнедеятельность.

 

От внешней среды одноклеточный организм отграничен клеточной мембраной, внутри клетки содержится цитоплазма с одним или несколькими ядрами и органеллы.

Органеллы — постоянные структуры клетки, которые выполняют определённые функции.

Органеллы передвижения представлены ложноножками, жгутиками, ресничками.

 

 

Ложноножки (псевдоподии)  

— непостоянные выросты цитоплазмы, которые не имеют плотной клеточной оболочки.

Псевдоподии образуются за счёт перетекания цитоплазмы внутри клетки и обеспечивают не только передвижение одноклеточного, но и захват пищи.

 

Реснички и жгутики

обеспечивают более быстрое передвижение, чем псевдоподии.

Характерными для клеток являются пищеварительные и сократительные вакуоли.

Вакуоли — полости в клетках, отграниченные мембраной и заполненные жидкостью с растворёнными в ней веществами.

 

Сократительные вакуоли есть преимущественно у пресноводных Они выводят из организма избыток воды. Концентрация солей в пресной воде значительно ниже, чем в цитоплазме клетки Поэтому по законам физики вода, окружающая организм поступает в клетку. Чтобы избежать разрыва клетки, излишек воды выводится из клетки благодаря сокращениям вакуоли. А вместе с водой также выводятся продукты обмена, вредные для организма.

Пищеварительные вакуоли обеспечивают переваривание пищи, которая поступает в клетку. Непереваренные остатки пищи у одних организмов могут выделяться в любом месте на поверхности клетки, у других они выводятся через специальные органеллы.

Объяснение:

Если поставь лучий ответ

0,0(0 оценок)
Ответ:
m3rry1
m3rry1
21.10.2022 01:57

Живут организмы в определенных местах, и каждый из них обязательно при к своей среде обитания. Из-за того, что всем здесь живущим приходится при к одним и тем же воздействиям извне, организмы из одной среды становятся похожими между собой. Зная это экологическое правило можно уже по внешности предположить, вместе обитают эти существа или нет, а также в какой среде живет данный организм. На планете имеются 4 среды обитания: водная, подземная, воздушная и внутриорганизменная. Любой организм может служить средой обитания многим паразитическим и мутуалистическим организмам, но эта среда обитания вряд ли годится для подробного изучения в детском саду и начальной школе. Разве, что в беседах с ребенком можно объяснять ему причины заболеваний и некоторые особенности и адаптации при жизни внутри организма. Что касается остальных сред обитания то совершенно необходимо дать представления о тех правилах, которые выполняются при жизни в конкретной среде. Начнем с колыбели жизни на планете – водной среды.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Биология
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота