В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
saha202000
saha202000
02.09.2022 20:34 •  Биология

Учень на перерві стверждувам, що зозулин льон і кропива-дводомні покритонасінні рослини. Чи правий він? Чому?

Показать ответ
Ответ:
kristina1718
kristina1718
02.12.2020 08:51

A - наличие гребня;

a - отсутствие гребня;

ХB - полосатая окраска перьев;

Хb - белая окраска перьев;

AAXBY - генотип курицы (курица с гребнем, полосатым оперением);

ааXbXb - генотип петуха (петух без гребня, с белым оперением).

Так как при скрещивании курицы с гребнем, полосатым оперением и петуха без гребня, с белым оперением в потомстве получились смки с гребнем, белым оперением и самцы с гребнем полосатым оперением, то самка является гомозиготой по доминантному признаку окраски оперения (генотип - AAXBY), а самец - дигомозигота по обоим рецессивным признакам (генотип - ааXbXb).

Схема скрещивания (1)

Р: AAXBY х ааXbXb

Г: AXB; AY aXb

F1: AaXbY - 50%; AaXBXb - 50%.

Наблюдается 2 типа генотипа. Расщепление по генотипу - 1:1.

Так как у кур полосатая окраска перьев доминирует над отсутствием полос (ген сцеплен с полом), а наличие гребня — над отсутствием (аутосомный признак), то фенотипичееское расщепление в первом скрещивании не имеет расщепления по доминантному признаку наличия гребня (аутосомный признак), а по призаку окраски оперения (ген сцеплен с полом) имет расщепление - 1:1.

Фенотип:

AaXbY - смка с гребнем, белым оперением - 50%;

AaXBXb - самец с гребнем, полосатым оперением - 50%.

Наблюдается 2 фенотипа. Расщепление по фенотипу - 1:1.

Схема скрещивания (2)

Р: AaXbY х AaXBXb

Г: AXb; AY; AXB; AXb;

aXb; aY aXB; aXb

F2: 1AAXBXb - 6,25%; 1AAXbXb - 6,25%; 2AaXBXb - 12,5%; 2AaXbXb - 12,5%; 1aaXBXb - 6,25%; 1aaXbXb - 6,25%;

1AAXBY - 6,25%; 1AAXbY - 6,25%; 2AaXBY - 12,5%; 2AaXbY - 12,5%; 1aaXBY - 6,25%; 1aaXbY - 6,25%

Наблюдается 12 типов генотипа. Расщепление по генотипу - 1:1:2:2:1:1:1:1:2:2:1:1.

Фенотип:

AAXBXb - самец с гребнем, полосатым оперением - 6,25%;

AAXbXb - самец с гребнем, белым оперением - 6,25%;

AaXBXb- самец с гребнем, полосатым оперением - 12,5%;

AaXbXb - самец с гребнем, белым оперением - 12,5%;

aaXBXb - самец без гребня, полосатым оперением - 6,25%;

aaXbXb - самец без гребня, белым оперением - 6,25%;

AAXBY - самка с гребнем, полосатым оперением - 6,25%;

AAXbY - самка с гребнем, белым оперением - 6,25%;

AaXBY - самка с гребнем, полосатым оперением - 12,5%;

AaXbY - самка с гребнем, белым оперением - 12,5%;

aaXBY - самка без гребня, полосатым оперением - 6,25%;

aaXbY - самка без гребня, полосатым оперением - 6,25%.

Распределение фенотипа по полу:

самец с гребнем, полосатым оперением - 18,75%;

самец с гребнем, белым оперением - 18,75%;

самец без гребня, полосатым оперением - 6,25%;

самец без гребня, белым оперением - 6,25%;

самка с гребнем, полосатым оперением - 18,75%;

самка с гребнем, белым оперением - 18,75%;

самка без гребня, полосатым оперением - 6,25%;

самка без гребня, полосатым оперением - 6,25%.

Наблюдается 4 типа фенотипа. Расщепление по фенотипу среди самок - 3:3:1:1, среди самцов - 3:3:1:1.

Распределение фенотипа в потомстве по признакам:

ципленок с гребнем, полосатым оперением - 37,5%;

ципленок с гребнем, белым оперением - 37,5%;

ципленок без гребня, полосатым оперением - 12,5%;

ципленок без гребня, белым оперением - 12,5%;

Наблюдается 4 типа фенотипа. Расщепление по фенотипу среди всех цыплят - 3:3:1:1.

0,0(0 оценок)
Ответ:
лол04
лол04
24.06.2022 23:33

итоговым сочинением в Пермском крае справились порядка 98% 11-классников.

Итоговое сочинение (изложение), которое введено в перечень выпускных экзаменов школьников с текущего учебного года, 11-классники Пермского края написали успешно, а сама процедура проведена в штатном режиме без технологических и организационных сбоев, сообщает краевое министерство образования.

В результате проверки сочинений (изложений) экспертными комиссиями школ  и предварительной  обработки бланков сочинения (изложения) в Региональном центре обработки информации (РЦОИ), получены следующие результаты: «зачёт» и допуск к государственной итоговой аттестации получили  11361   выпускник из 11611 писавших сочинение (изложение), что составляет 97,8%

Выпускники, получившие «незачет» (2,2%) и не явившиеся по разным причинам на сочинение 03 декабря, будут иметь  возможность написать его 4 февраля или 6 мая будущего года.

Выбор тем распределился так: большинство (55%) предпочли тему «Произведение о войне, которое Вас взволновало», чуть более 18% в своём сочинении рассуждали о том, почему тема «отцов и детей» часто присутствует во многих произведениях литературы». 14,3% выбрали тему «Чем опасно равнодушие», а ли природы воспитывать человека?». Меньше всего, чуть более 2%, заинтересовались вопросом «Как противостоять ударам судьбы (по одному или нескольким произведениям М.Ю. Лермонтова)».

«Радует разнообразие интересов и кругозора юношей и девушек, но, как видно из анализа, большинство выпускников, в преддверие празднования 70-летия Победы посвятили свое сочинение военной теме», - передаёт Минобрнауки Пермского края.

«Возвращение сочинения вернуть школьному образованию его главную функцию – воспитание личности. Изъятие литературы из духовного оборота молодых людей сбивает их нравственные ориентиры и лишает самой действенной формы общественного самопознания, жизненно необходимого сегодня нашей Родине», - считает председатель Совета по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах Наталия Солженицына.

Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования является обязательным для выпускников школ текущего года. Выпускники лет, обучающиеся, получающие среднее общее образование в образовательных организациях среднего профессионального образования, могут писать сочинение по собственному желанию для использования его результатов при приёме в образовательные организации высшего образования.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Биология
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота