AAXBY - генотип курицы (курица с гребнем, полосатым оперением);
ааXbXb - генотип петуха (петух без гребня, с белым оперением).
Так как при скрещивании курицы с гребнем, полосатым оперением и петуха без гребня, с белым оперением в потомстве получились смки с гребнем, белым оперением и самцы с гребнем полосатым оперением, то самка является гомозиготой по доминантному признаку окраски оперения (генотип - AAXBY), а самец - дигомозигота по обоим рецессивным признакам (генотип - ааXbXb).
Схема скрещивания (1)
Р: AAXBY х ааXbXb
Г: AXB; AY aXb
F1: AaXbY - 50%; AaXBXb - 50%.
Наблюдается 2 типа генотипа. Расщепление по генотипу - 1:1.
Так как у кур полосатая окраска перьев доминирует над отсутствием полос (ген сцеплен с полом), а наличие гребня — над отсутствием (аутосомный признак), то фенотипичееское расщепление в первом скрещивании не имеет расщепления по доминантному признаку наличия гребня (аутосомный признак), а по призаку окраски оперения (ген сцеплен с полом) имет расщепление - 1:1.
Фенотип:
AaXbY - смка с гребнем, белым оперением - 50%;
AaXBXb - самец с гребнем, полосатым оперением - 50%.
Наблюдается 2 фенотипа. Расщепление по фенотипу - 1:1.
итоговым сочинением в Пермском крае справились порядка 98% 11-классников.
Итоговое сочинение (изложение), которое введено в перечень выпускных экзаменов школьников с текущего учебного года, 11-классники Пермского края написали успешно, а сама процедура проведена в штатном режиме без технологических и организационных сбоев, сообщает краевое министерство образования.
В результате проверки сочинений (изложений) экспертными комиссиями школ и предварительной обработки бланков сочинения (изложения) в Региональном центре обработки информации (РЦОИ), получены следующие результаты: «зачёт» и допуск к государственной итоговой аттестации получили 11361 выпускник из 11611 писавших сочинение (изложение), что составляет 97,8%
Выпускники, получившие «незачет» (2,2%) и не явившиеся по разным причинам на сочинение 03 декабря, будут иметь возможность написать его 4 февраля или 6 мая будущего года.
Выбор тем распределился так: большинство (55%) предпочли тему «Произведение о войне, которое Вас взволновало», чуть более 18% в своём сочинении рассуждали о том, почему тема «отцов и детей» часто присутствует во многих произведениях литературы». 14,3% выбрали тему «Чем опасно равнодушие», а ли природы воспитывать человека?». Меньше всего, чуть более 2%, заинтересовались вопросом «Как противостоять ударам судьбы (по одному или нескольким произведениям М.Ю. Лермонтова)».
«Радует разнообразие интересов и кругозора юношей и девушек, но, как видно из анализа, большинство выпускников, в преддверие празднования 70-летия Победы посвятили свое сочинение военной теме», - передаёт Минобрнауки Пермского края.
«Возвращение сочинения вернуть школьному образованию его главную функцию – воспитание личности. Изъятие литературы из духовного оборота молодых людей сбивает их нравственные ориентиры и лишает самой действенной формы общественного самопознания, жизненно необходимого сегодня нашей Родине», - считает председатель Совета по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах Наталия Солженицына.
Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования является обязательным для выпускников школ текущего года. Выпускники лет, обучающиеся, получающие среднее общее образование в образовательных организациях среднего профессионального образования, могут писать сочинение по собственному желанию для использования его результатов при приёме в образовательные организации высшего образования.
A - наличие гребня;
a - отсутствие гребня;
ХB - полосатая окраска перьев;
Хb - белая окраска перьев;
AAXBY - генотип курицы (курица с гребнем, полосатым оперением);
ааXbXb - генотип петуха (петух без гребня, с белым оперением).
Так как при скрещивании курицы с гребнем, полосатым оперением и петуха без гребня, с белым оперением в потомстве получились смки с гребнем, белым оперением и самцы с гребнем полосатым оперением, то самка является гомозиготой по доминантному признаку окраски оперения (генотип - AAXBY), а самец - дигомозигота по обоим рецессивным признакам (генотип - ааXbXb).
Схема скрещивания (1)
Р: AAXBY х ааXbXb
Г: AXB; AY aXb
F1: AaXbY - 50%; AaXBXb - 50%.
Наблюдается 2 типа генотипа. Расщепление по генотипу - 1:1.
Так как у кур полосатая окраска перьев доминирует над отсутствием полос (ген сцеплен с полом), а наличие гребня — над отсутствием (аутосомный признак), то фенотипичееское расщепление в первом скрещивании не имеет расщепления по доминантному признаку наличия гребня (аутосомный признак), а по призаку окраски оперения (ген сцеплен с полом) имет расщепление - 1:1.
Фенотип:
AaXbY - смка с гребнем, белым оперением - 50%;
AaXBXb - самец с гребнем, полосатым оперением - 50%.
Наблюдается 2 фенотипа. Расщепление по фенотипу - 1:1.
Схема скрещивания (2)
Р: AaXbY х AaXBXb
Г: AXb; AY; AXB; AXb;
aXb; aY aXB; aXb
F2: 1AAXBXb - 6,25%; 1AAXbXb - 6,25%; 2AaXBXb - 12,5%; 2AaXbXb - 12,5%; 1aaXBXb - 6,25%; 1aaXbXb - 6,25%;
1AAXBY - 6,25%; 1AAXbY - 6,25%; 2AaXBY - 12,5%; 2AaXbY - 12,5%; 1aaXBY - 6,25%; 1aaXbY - 6,25%
Наблюдается 12 типов генотипа. Расщепление по генотипу - 1:1:2:2:1:1:1:1:2:2:1:1.
Фенотип:
AAXBXb - самец с гребнем, полосатым оперением - 6,25%;
AAXbXb - самец с гребнем, белым оперением - 6,25%;
AaXBXb- самец с гребнем, полосатым оперением - 12,5%;
AaXbXb - самец с гребнем, белым оперением - 12,5%;
aaXBXb - самец без гребня, полосатым оперением - 6,25%;
aaXbXb - самец без гребня, белым оперением - 6,25%;
AAXBY - самка с гребнем, полосатым оперением - 6,25%;
AAXbY - самка с гребнем, белым оперением - 6,25%;
AaXBY - самка с гребнем, полосатым оперением - 12,5%;
AaXbY - самка с гребнем, белым оперением - 12,5%;
aaXBY - самка без гребня, полосатым оперением - 6,25%;
aaXbY - самка без гребня, полосатым оперением - 6,25%.
Распределение фенотипа по полу:
самец с гребнем, полосатым оперением - 18,75%;
самец с гребнем, белым оперением - 18,75%;
самец без гребня, полосатым оперением - 6,25%;
самец без гребня, белым оперением - 6,25%;
самка с гребнем, полосатым оперением - 18,75%;
самка с гребнем, белым оперением - 18,75%;
самка без гребня, полосатым оперением - 6,25%;
самка без гребня, полосатым оперением - 6,25%.
Наблюдается 4 типа фенотипа. Расщепление по фенотипу среди самок - 3:3:1:1, среди самцов - 3:3:1:1.
Распределение фенотипа в потомстве по признакам:
ципленок с гребнем, полосатым оперением - 37,5%;
ципленок с гребнем, белым оперением - 37,5%;
ципленок без гребня, полосатым оперением - 12,5%;
ципленок без гребня, белым оперением - 12,5%;
Наблюдается 4 типа фенотипа. Расщепление по фенотипу среди всех цыплят - 3:3:1:1.
итоговым сочинением в Пермском крае справились порядка 98% 11-классников.
Итоговое сочинение (изложение), которое введено в перечень выпускных экзаменов школьников с текущего учебного года, 11-классники Пермского края написали успешно, а сама процедура проведена в штатном режиме без технологических и организационных сбоев, сообщает краевое министерство образования.
В результате проверки сочинений (изложений) экспертными комиссиями школ и предварительной обработки бланков сочинения (изложения) в Региональном центре обработки информации (РЦОИ), получены следующие результаты: «зачёт» и допуск к государственной итоговой аттестации получили 11361 выпускник из 11611 писавших сочинение (изложение), что составляет 97,8%
Выпускники, получившие «незачет» (2,2%) и не явившиеся по разным причинам на сочинение 03 декабря, будут иметь возможность написать его 4 февраля или 6 мая будущего года.
Выбор тем распределился так: большинство (55%) предпочли тему «Произведение о войне, которое Вас взволновало», чуть более 18% в своём сочинении рассуждали о том, почему тема «отцов и детей» часто присутствует во многих произведениях литературы». 14,3% выбрали тему «Чем опасно равнодушие», а ли природы воспитывать человека?». Меньше всего, чуть более 2%, заинтересовались вопросом «Как противостоять ударам судьбы (по одному или нескольким произведениям М.Ю. Лермонтова)».
«Радует разнообразие интересов и кругозора юношей и девушек, но, как видно из анализа, большинство выпускников, в преддверие празднования 70-летия Победы посвятили свое сочинение военной теме», - передаёт Минобрнауки Пермского края.
«Возвращение сочинения вернуть школьному образованию его главную функцию – воспитание личности. Изъятие литературы из духовного оборота молодых людей сбивает их нравственные ориентиры и лишает самой действенной формы общественного самопознания, жизненно необходимого сегодня нашей Родине», - считает председатель Совета по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах Наталия Солженицына.
Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования является обязательным для выпускников школ текущего года. Выпускники лет, обучающиеся, получающие среднее общее образование в образовательных организациях среднего профессионального образования, могут писать сочинение по собственному желанию для использования его результатов при приёме в образовательные организации высшего образования.