Уч. биология 5-6 класс, линия жизни автор В. В. Песчаник, С. В. Суматохин, Г. С. Калинова и др.
Моя лаборатория.
Задание 4.
Сопоставьте сравниваемые объекты (явления) по одним и тем же признакам:
а) признаки сходства;
б) признаки различия.
Задание выполняется по плодам растений— лещина, белая акация, пшеница, горчица, подсолнечник, мак, вишня, клюква, рябина, клён, прицепник, одуванчик.
1. Клетка - ткань - орган - система органов
3. Является основой для протекания различных химических реакций внутри клетки.
4. Играют важную роль в образовании мембранных потенциалов (в частности ионы минеральных солей).
5. Они составляют абсолютно все в живом организме.
6. Крахмал, целлюлоза, глюкоза - растения, гликоген - грибы, животные, хитин - грибы, членистоногие. Запасание.
7. Защита от излишней потери тепла. Восприятие сигналов на мембранах животных клеток.
8. Углеводы (ДНК). Располагаются в ядре.
9. Азот, кислород, углерод, водород.
11. Общность строения, наличие однотипных химических элементов в основе строения, состоят из белков ( абсолютно все живые организмы), питаются, растут, размножаются.
Тимина в ДНК столько же, сколько аденина, остальное (до 100%) приходится на цитозин и гуанин, их тоже поровну. Например: если гуанина 15%, значит цитозина тоже 15%, итого 30%, значит, на аденин и тимин приходится 100-30=70%, следовательно аденина 70/2=35% и тимина тоже 35%.
1. В молекуле ДНК аденин (А) комплементарен тимину (Т), а гуанин (Г) комплементарен цитозину, соответственно количество А = Т, Г = Ц ( правило Чаргаффа)
А =Т =13 %
Количество пуриновых оснований равно количеству пиримидиновых
А + Г = Т+ Ц .
Г = Ц = 50% - 13% = 37 %