через годину скажу
Объяснение:
В новейшей истории человек рассматривается философами и учеными
как уникальное существо, изучение которого требует особых, нестандартных
методов и подходов. С возрастанием новейших научных разработок
воздействия на человека возрастает и компонент опасности, которому
человек и окружающая его среда могут в результате подвергнуться. Другими
словами, возникло противоречие между тем, что наука научилась делать, и
тем, что эти достижения начали вторгаться в жизнь человека.
Современная философия и наука о человеке расширяет границы своего
проблемного поля: включает в них идеалы этики и гуманистические
ценности, сближает естественно-научное и социально-гуманитарное знания и
интегрирует их в единую науку о человеке.
Биоэтика как синтез биологии и гуманистического знания родилась в
60-х гг. XX в. в ответ на призыв сформировать новый стиль мышления обеспечить человечеству не только сохранение жизни, но и
возможность будущего. Её возникновению послужили необходимость
выявления и нравственной оценки негативных последствий
биомедицинского научного прогресса, а также потребность в урегулировании
моральных и правовых конфликтов в области медицины и здравоохранения.
В основу такого нового междисциплинарного знания основоположник
биоэтики В.Р. Поттер вложил главное – общечеловеческие ценности.
Действительно, биоэтика призвана человеку сделать свой
самостоятельный выбор. Несомненно, ученые и эксперты, занимающиеся
новейшими научными достижениями, могут не только провести медицинское
вмешательство, но и объяснить человеку, как правильно применить ту или
иную технологию. Однако принимать решение о её применении должен человек, а не медицинский работник.
В чем это проявляется? Например, человеку необходимо
самостоятельно принимать решение, становится ли ему донором почки для
своего родственника, если в будущем отсутствие этой почки может оказаться
роковым для собственного здоровья?
Такой круг проблем биоэтики называется ситуативным. Он связан
непосредственно с тем, что все достижения современной медицины
проявляются в конкретных, неповторимых случаях и могут по-разному
сказываться на судьбе человека.
К числу таких открытых во биоэтики относится проблема
трансплантологии. Трансплантация органов и тканей человека представляет
собой хирургическую операцию по замещению отсутствующих или
поврежденных органов и тканей больного, органами или тканями донора или
трупа человека. Под донором здесь необходимо понимать лицо, добровольно
отдающее свои органы или ткани для их пересадки больным людям, в
данном контексте – реципиентам.
Если не так давно трансплантация органов и тканей относилась к
области научной фантастики, то на сегодняшний день преодолены как
технические барьеры проведения таких операций, так и барьеры иммунной
несовместимости. Однако, несмотря на то, что достижения современной
науки открывают перед медикам безграничные перспективы одного
человека благодаря пересадке органов или тканей другого, этические
сложности и проблемы, решением которых занимается биоэтика, здесь
только начинаются.
через годину скажу
Объяснение:
В новейшей истории человек рассматривается философами и учеными
как уникальное существо, изучение которого требует особых, нестандартных
методов и подходов. С возрастанием новейших научных разработок
воздействия на человека возрастает и компонент опасности, которому
человек и окружающая его среда могут в результате подвергнуться. Другими
словами, возникло противоречие между тем, что наука научилась делать, и
тем, что эти достижения начали вторгаться в жизнь человека.
Современная философия и наука о человеке расширяет границы своего
проблемного поля: включает в них идеалы этики и гуманистические
ценности, сближает естественно-научное и социально-гуманитарное знания и
интегрирует их в единую науку о человеке.
Биоэтика как синтез биологии и гуманистического знания родилась в
60-х гг. XX в. в ответ на призыв сформировать новый стиль мышления обеспечить человечеству не только сохранение жизни, но и
возможность будущего. Её возникновению послужили необходимость
выявления и нравственной оценки негативных последствий
биомедицинского научного прогресса, а также потребность в урегулировании
моральных и правовых конфликтов в области медицины и здравоохранения.
В основу такого нового междисциплинарного знания основоположник
биоэтики В.Р. Поттер вложил главное – общечеловеческие ценности.
Действительно, биоэтика призвана человеку сделать свой
самостоятельный выбор. Несомненно, ученые и эксперты, занимающиеся
новейшими научными достижениями, могут не только провести медицинское
вмешательство, но и объяснить человеку, как правильно применить ту или
иную технологию. Однако принимать решение о её применении должен человек, а не медицинский работник.
В чем это проявляется? Например, человеку необходимо
самостоятельно принимать решение, становится ли ему донором почки для
своего родственника, если в будущем отсутствие этой почки может оказаться
роковым для собственного здоровья?
Такой круг проблем биоэтики называется ситуативным. Он связан
непосредственно с тем, что все достижения современной медицины
проявляются в конкретных, неповторимых случаях и могут по-разному
сказываться на судьбе человека.
К числу таких открытых во биоэтики относится проблема
трансплантологии. Трансплантация органов и тканей человека представляет
собой хирургическую операцию по замещению отсутствующих или
поврежденных органов и тканей больного, органами или тканями донора или
трупа человека. Под донором здесь необходимо понимать лицо, добровольно
отдающее свои органы или ткани для их пересадки больным людям, в
данном контексте – реципиентам.
Если не так давно трансплантация органов и тканей относилась к
области научной фантастики, то на сегодняшний день преодолены как
технические барьеры проведения таких операций, так и барьеры иммунной
несовместимости. Однако, несмотря на то, что достижения современной
науки открывают перед медикам безграничные перспективы одного
человека благодаря пересадке органов или тканей другого, этические
сложности и проблемы, решением которых занимается биоэтика, здесь
только начинаются.