Ток все ответы или бан часть1. выберите один вариант ответа из четырех. 1. к какому классу относят холоднокровных позвоночных животных, обитающих в вводной и наземной средах, размножающихся в воде? а) пресмыкающиеся; б) костные рыбы; в) земноводные; г) хрящевые рыбы. 2. сходство в строении лягушки и крокодила объясняется тем, что эти животные: а) родственны; б) имеют при к жизни в воде; в) произошли от одного предка; г) населяют одну и туже территорию. 3. у птиц, в отличие от других позвоночных: а) кожа сухая, покрыта перьями; б) хорошо развит шейный отдел позвоночника; в) влажная кожа, покрыта слизью; г) непостоянная температура тела. 4. при птиц к полету служит: а) наличие легких; б) наличие полостей в костях; в) развитие коры головного мозга; г) теплокровность. часть 2. в1. выберите верное утверждение 1. птицы теплокровные животные. 2. кожа птиц имеет большое количество желез. 3.копчиковая железа выделяет жир, необходимый для смазывания перьевого покрова. 4. птицы имеют острое зрение. 5.птицы имеют трехкамерное сердце. 6.гнездовые птенцы - слепые и . 7.по передвижения птицы делятся на три групп: групп, бегающие, плавающие и летающие. 8. к бескилевым птицам относятся все куриные. 9. класс птицы насчитывает около 3 000 видов. 10. птицы имеют непостоянную температуру тела. в2. установите соответствие между признаком внешнего строения и классом животного, для которого он характерен. признак строения класс а) кожа сухая, без желез 1) пресмыкающиеся б) зубы отсутствуют 2) птицы в) на передних конечностях развиты когти г) имеется копчиковая железа д) постоянная температура тела а б в г д в3. распределите птиц в соответствии с их принадлежностью к . птицы отряды а) иволга 1) дневные хищные птицы б) ласточка 2) воробьинообразные в) аист 3) куриные г) тетерев 4) гусеобразные д) коршун 5) голенастые е) кряква выберите три верных ответа из шести. в4. каких животных относят к классу земноводных? 1) квакша; 2) питон сетчатый; 3) хамелеон; 4) серая жаба; 5) тритон; 6) варан серый. в5. установите последовательность, отражающую положение вида в системе органического мира, начиная с наименьшей категории. запишите соответствующую последовательность цифр. 1) куропатка серая 4) птицы 2) куриные 5) позвоночные 3) хордовые 6) куропатка дайте развёрнутый ответ. с1. в чем проявляется усложнение организации птиц по сравнению с пресмыкающимися? с2. почему всех хищных птиц необходимо охранять
После того как началось образование зародыша, цветок вступает в новую фазу развития, которая завершается образованием плода. Параллельно образованию семян начинает разрастаться завязь. Из стенок завязи формируется околоплодник, который окружает семя — так происходит образование плода. Плод состоит из околоплодника и семян.Околоплодник — разросшиеся и видоизменившиеся стенки завязи. Часто в образовании околоплодника участвуют и другие части цветка (основания тычинок, лепестков, чашелистиков, цветоложе). Семена образуются из семязачатков. Плод считается ложным, если в его формировании, кроме завязи пестика, принимают участие другие части цветка — цветоложе, околоцветник, тычинки.
Вопрос 2. По каким признакам плоды разделяют на простые и сборные, сухие и сочные?
Плод, образованный из единственного пестика в цветке, называютнастоящим (простым). Если плод образуется из нескольких пестиков одного цветка, он называется сложным (сборным) — малина, ежевика. В зависимости от количества воды в околоплоднике различают сочные и сухие плоды. Созревшие сочные плоды имеют в составе околоплодника сочную мякоть.
На основе строения околоплодника настоящие плоды подразделяются на сухие и сочные. Разновидности плодов определяются также и числом семян в плоде. Сухие и сочные могут быть односеменными и многосеменными. В итоге выделяют четыре типа плодов: сухие односемянные, сухие многосемянные, сочные односемянные, сочные многосемянные (рис. 8).
Рис. 8. Примеры плодов:
А — зерновка пшеницы; Б — семянка подсолнечника; В — боб гороха;
Г — стручок капусты; Д — коробочка мака; Е—костянка вишни;
Ж — ягода картофеля'; 3 — яблоко яблони.
Вопрос 3. Какие сочные плоды вам известны? У каких растений плоды сочные?
Сочные односемянные плоды: костянка (вишня, слива); сложная костянка — группа костянок, образовавшаяся из одного цветка (малина, ежевика).
Сочные многосемянные плоды: ягода (виноград, томаты, клюнии, смородина); яблоко — ложный плод, в образовании которого принимает участие разросшееся цветоложе — гипантий (яблоня, груша, рябина); тыквина — ложный плод, в образовании которого принимает участие цветоложе (арбуз, тыква); померанец — плод цитрусовых (лимон, мандарин).
Вопрос 4. Чем отличается ягода от костянки?
Ягода содержит внутри сочной мякоти множество мелких семян. У костянки же внутри находится только одно семя с одревесневшим внутренним слоем околоплодника — косточкой. Встречаются односемянные ягоды (барбарис) и многочисленные костянки (бузина, кувшинка).
Вопрос 5. Какие сухие плоды вы знаете?
Сухие односемянные плоды: зерновка — семя плотно срастается с тонким околоплодником (рожь, пшеница); семянка — околоплодник кожистый, с семенем не срастается, часто имеет хохолок или летучку (подсолнечник, одуванчик); крылатка — семянка с крыловидным придатком (ясень); орех — околоплодник твердый, деревянистый (лещина); орешек — орех маленького размера (конопля); желудь (дуб).
Сухие многосемянные плоды: коробочка — вскрывается дырочкими или трещинами (мак, белена, хлопчатник); листовка — вскрывается по брюшному шву (живокость); боб — вскрывается по двум швам — брюшному и спинному, семена прикреплены к створкам околоплодника (растения семейства бобовых); стручок — между створками имеется продольная перегородка, к которой прикрепляются семена (горчица); стручочек — длина его превышает ширину не более, чем втрое (пастушья сумка).
Вопрос 6. Чем отличается боб от стручка?
Боб — сухой плод, состоящий из двух створок, на которых располагаются семена. Когда боб созревает, створки его подсыхают и скручиваются, выбрасывая семена. Такие плоды у фасоли, гороха, бобов, акации. Стручок, как и боб, имеет две створки, но семена в стручке располагаются не на створках, как у боба, а на перегородке плода. Стручки характерны для сурепки, капусты, редиса, репы, брюквы, редьки, левкоя.
Вопрос 7. К какому виду плодов можно отнести орехи, желуди и почему?
Орех и желудь относят к сухим ореховидным плодам, потому что они имеют односемянные нераскрывающиеся плоды с сухим околоплодником.
Вопрос8. Какова роль плодов в жизни растений?
Важнейшие функции плода — защита и распространение семян.