Причины появления стереотипов анализируются и в когнитивных теориях, и в рамках социальной психологии. Эти области науки изучают, в какой степени наши мысли зависят от непосредственного общественного контекста и, в свою очередь, влияют на наше поведение в обществе.
Когнитивные теории акцентируют внимание на нашей потребности классифицировать людей, так как это упрощает восприятия окружающего мира. Люди обладают для обработки информации об окружающем мире, поэтому они пользуются когнитивными обобщениями (в число которых входят и стереотипы), чтобы максимально уменьшить нагрузку на мышление. Люди разрабатывают схемы, отражающие их знания о самих себе, о других и их общественных ролях. Когда эти схемы закрепляются, они определяют наш обработки информации и формирования суждений о себе и других.
Итак, проанализировав понятие “стереотип” в различных науках, можно сделать следующие выводы:
· каждый человек обладает индивидуальным личным опытом, особой формой восприятия окружающего мира, на основе которого в его голове создается так называемая “картина мира”, включающая в себя объективную (инвариантную) часть и субъективную оценку действительности индивидуумом, стереотип является частью этой картины;
· большинство лингвистов, занимающихся изучением данной проблемы, отмечают, что основной чертой стереотипов является их детерминированность культурой - представления человека о мире формируются под влиянием культурного окружения, в котором он живет;
· стереотипы разделяет большинство людей, но они могут меняться в зависимости от исторической, международной, а также внутриполитической ситуации в той или иной стране
Поскольку организмы чувствительны ко всем изменениям, наблюдаемым как во внешней среде, так и в них самих, то достаточно показать отношение зеленых растений к воздействию солнечных лучей. Следовательно, живые организмы . Такие организмы обладают свойством саморегуляции, что связано сгомеостазом, то есть обеспечением постоянства внутренней среды организма: химического состава и протекания физиологических процессов в ответ на непрерывно меняющиеся условия внешней среды. При этом организмы могут поглощать питательные вещества из внешней среды, а при недостатке их использовать свои внутренние возможности и, наоборот, при избытке питательных веществ откладывать их «про запас». Эти процессы осуществляются различными путями, то есть в результате деятельности нервной, эндокринной и некоторых других регулирующих систем.
Причины появления стереотипов анализируются и в когнитивных теориях, и в рамках социальной психологии. Эти области науки изучают, в какой степени наши мысли зависят от непосредственного общественного контекста и, в свою очередь, влияют на наше поведение в обществе.
Когнитивные теории акцентируют внимание на нашей потребности классифицировать людей, так как это упрощает восприятия окружающего мира. Люди обладают для обработки информации об окружающем мире, поэтому они пользуются когнитивными обобщениями (в число которых входят и стереотипы), чтобы максимально уменьшить нагрузку на мышление. Люди разрабатывают схемы, отражающие их знания о самих себе, о других и их общественных ролях. Когда эти схемы закрепляются, они определяют наш обработки информации и формирования суждений о себе и других.
Итак, проанализировав понятие “стереотип” в различных науках, можно сделать следующие выводы:
· каждый человек обладает индивидуальным личным опытом, особой формой восприятия окружающего мира, на основе которого в его голове создается так называемая “картина мира”, включающая в себя объективную (инвариантную) часть и субъективную оценку действительности индивидуумом, стереотип является частью этой картины;
· большинство лингвистов, занимающихся изучением данной проблемы, отмечают, что основной чертой стереотипов является их детерминированность культурой - представления человека о мире формируются под влиянием культурного окружения, в котором он живет;
· стереотипы разделяет большинство людей, но они могут меняться в зависимости от исторической, международной, а также внутриполитической ситуации в той или иной стране
Поскольку организмы чувствительны ко всем изменениям, наблюдаемым как во внешней среде, так и в них самих, то достаточно показать отношение зеленых растений к воздействию солнечных лучей. Следовательно, живые организмы . Такие организмы обладают свойством саморегуляции, что связано сгомеостазом, то есть обеспечением постоянства внутренней среды организма: химического состава и протекания физиологических процессов в ответ на непрерывно меняющиеся условия внешней среды. При этом организмы могут поглощать питательные вещества из внешней среды, а при недостатке их использовать свои внутренние возможности и, наоборот, при избытке питательных веществ откладывать их «про запас». Эти процессы осуществляются различными путями, то есть в результате деятельности нервной, эндокринной и некоторых других регулирующих систем.