Тируйте.
лабораторная работа n 1
определение видов растений и животных (местного региона)
с определителя
цель работы: научиться распознавать по отличительным признакам виды
растений и животных (по определителям).
оборудование: гербарные материалы растений, фото- или видеоматериалы
о растениях и животных, характерных для вашей местности: школьный опреде.
литель растений и животных.
ход работы
1. рассмотрите предложенные экземпляры живых организмов.
2. исходя из особенностей строения, определите крупные систематические
категории - от царства до класса.
3. используя определитель, рассмотрите представленные виды, относящие-
ся к данному классу. постарайтесь выяснить характерные, видимые внешне осо-
бенности каждого порядка либо семейства (для растений) и каждого отряда (для
животных).
4. рассмотрите более мелкие особенности представленных организмов. для
растений - тип листьев, их расположение, ти стебля, строение цветка, количе-
ство его частей, тип соцветия и плода, если таковые имеются. для животных -
особенности строения черепа, конечностей, характерных органов передвижения
и захвата пищи, их расположение и т. д.
5. соотнеся результаты пунктов 3 и 4, постарайтесь выяснить, к какой
систематической группе (порядок, отряд, семейство) относится данный вид.
6. определите, к какому роду и виду относятся рассматриваемые виды, ис-
пользуя дихотомический ключ, если таковой имеется. если дихотомический
ключ отсутствует, постарайтесь установить видовую и родовую принадлежность,
сопоставляя исследуемые виды с изображением таковых в определителе.
1. Молекула АТФ (основная энергетическая единица) имеет три фосфорные связи, за счёт которых происходит присоединение и удаление фосфора в окислительных процессах.
Ацетил-КоА является вторым по значимости для организма веществом. Оно используется во многих процессах организма (цикл Кребса, окислительное фосфолирирование и гликолиз)
Аминокислоты - составляющая часть белков, то есть основного строительного материала организма. Они имеет пептидные связи, за счёт которых происходит синтез белков (присоедние аминокислот друг к другу).
2. Метаболизм (обмен веществ) - это совокупность катаболизма и анаболизма.
Катаболизм это процесс синтеза низкомолекулярных веществ из высокомолекулярных.
Анаболизм - процесс синтеза высокомолекулярного соединения из низкомолекулярных.
Соответственно, без данных процессов не возможен синтез и ресинтез веществ, и соответственно существование всего живого на Земле.
3. Питание главным образом связано с обменом веществ, так как в процессе питания в организм поступают необходимые вещества - белки, углеводы, жиры. Они непосредственно участвуют в процессах обмена веществ. Процесс дыхания также связан с процессом обмена веществ, так как кислород и азот - составляющие цикла Кребса и глюконеогенеза.
Абиатические факторы,как для верблюда, так и для всех организмов это свет, температура и влага. Так как верблюд в основном проживает в пустнях ему требуеся для жизни высокая температура. Вода также является необходимым фактором для верблюда.
биотичесике факторы-это факторы из которых слагается среда любого организма.Все виды взаимоотношений между организмами (конкуренцию, антибиоз и симбиоз)
Антропогенные факторы-это результат воздействия человека. Если брадт дикого верблюда то антропогенные фыкторы действуют на него косвинно(загрезнение воды, воздуха) но если брать приченного верблюда, то тогда верблюд без человека существовать не сможет.