Тесты по биологии 6 класс. Тема: "Размножение споровых растений"
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. Каким путем обычно размножаются водоросли?
1) бесполым 2) половым 3) оба ответа правильные
2. Половое размножение осуществляется с спор 2) гамет 3) клеток органов или части растения
3. От чего зависит выбор пути размножения хламидомонады?
1) От пола хламидомонады 2) От внутреннего состояния 3) От внешних условий
4. Выберите верные утверждения:
А) Зооспоры – это клетки, образующиеся в материнской клетке после деления при бесполом
размножении
Б) Гаметы – это половые клетки
В) Улотрикс – это бесполые водоросли
Г) Зооспоры – это неподвижные клетки
1) А, Б, Г 2) А, Б, В 3) А, В, Г 4) Б, В
5. Как происходит бесполое размножение у мхов?
1) С спор 2) Вегетативно 3) С гамет
6. Что такое предросток?
1) орган вегетативного размножения
2) жгутик, с которого передвигается зооспора
3) тонкая зеленая нить, образующаяся из проросшей споры
4) орган, в котором образуются споры
7. Есть ли у мха «кукушкин лен» женские и мужские гаметы?
1) Да 2) Нет
8. Как называются пучки мелких мешочков на нижней стороне папоротников, в
которых созревают споры?
1) Зооспоры 2) Спорангии 3) Заросток 4) Ризоиды
9. Выберите верные утверждения:
А) Из проросшей споры папоротника развивается заросток папоротника
Б) Папоротники могут размножаться 2 путями: половым и бесполым
В) «Водяная капуста» - живородящий папоротник
1) А, Б 2) Б, В 3) А, В
10) Размножения папоротника
1)зависит от условий среды 2) не зависит от условий среды
11) Неподвижная половая клетка – это…
1) яйцеклетка 2) спермий 3) сперматозоид 4) спора
12) Заросток прикрепляется к почве
1) ризоидами 2) корнями 3) не прикрепляется
однажды в далёком лесу где росли только голосемянные растения, пришли плотники начали их рубить. они срубили и ушли. но осталась там две маленькие ёлочки. их не было видно. все жители этого леса потихоньку начали уходить в другой лес - лес покрытосемянных деревьев.
но там им плохо жилось. не было того жилья и пищи к которой они привыкли и некоторые начали погибать, не которые пользовались тем, что присусвовало там. это был сложный период. в тот момент не по далёку располагался юношеский лагерь который видел что происходит вокруг! и одни сказали "а давайте посадим новые ёлочки, сосонки! ведь зверюшкам и малым и большим плохо без них живётся!
тогда весь лагерь согласился и они пошли садить в пустую но плодородную землю голосемянные растения. и снова начал расти лес,волшебный лес, но деревья просто так не отпустили, отблагодорили их. дальше сам!
по-перше, наступністю. з моменту виникнення життя на землі, що сталося, як вважають вчені, приблизно 4,5 мільярда років тому, досі живі і найперші примітивні організми пов’язує безперервний ланцюг поколінь.
по-друге, доцільністю. всі організми пристосовані до умов свого проживання і влаштовані так, що можуть забезпечувати не тільки власне існування, а й відтворення потомства. при цьому окремі форми життя пристосувалися до найнеймовірнішим умовам. наприклад, одні мікроби живуть в природних озерах, що становлять розчини сірчаної кислоти, інші – в розливах нафти, треті – в гарячих гейзери або в кратері вулкана і навіть в ядерних реакторах.
по-третє, ускладненістю і вдосконаленням організації живих істот протягом геологічних епох. наприклад, спочатку на землі існували тільки мікроорганізми, потім з’явилися одноклітинні (найпростіші), потім – багатоклітинні безхребетні тварини, потім прийшла черга «століття риб», далі – «століття амфібій», змінивши «століттям рептилій» (в основному динозаврів), і, нарешті, настав «століття птахів і ссавців» .