Тестова самостійна робота з теми: "Голонасінні"
1. Одиниця розмноження голонасінних - насінина: *
1) це одна клітина;
2) багатоклітинна і містить зародок та запас поживних речовин;
3) багатоклітинна, містить зародок, без запасу поживних речовин;
4) багатоклітинна, містить запас поживних речовин.
2. Серед голонасінних є: *
1) дерева;
2) чагарники;
3) трави;
4) ліани.
3. Корінь: *
1) закладається в зародку насінини;
2)виростає з нижньої частини стебла;
3)відсутній.
4. В життєвому циклі: *
1) переважає гаметофіт;
2) переважає спорофіт;
3) немає пануючого покоління;
4) немає чергування поколінь б запилення у голонасінних: *
1) за до комах;
2)за до птахів;
3) за до вітру;
4) властиве самозапилення.
6. Які органи відсутні у голонасінних: *
1) корінь;
2) стебло;
3) листки;
4) квіти;
5) плоди.
7. У голонасінних пилкові зерна та насінні зачатки формуються у: *
1) спороносних колосках;
2) сорусах;
3) лусках;
4) шишках.
8. Хвойні виділяють у повітря: *
1) фітонциди;
2) фітогормони;
3) вітаміни;
4) вуглеводи.
9. Охарактеризуйте жіночі шишки сосни: *
1) зібрані групами;
2) розташовані поодинці;
3) мають жовтуватий колір;
4) молоді шишки червонуватого кольору;
5) мають один тип лусок;
6) мають два типи лусок.
10. Укажіть представника хвойних, що належить до листопадних рослин: *
1) сосна;
2) ялина;
3) модрина;
4) яловець.
11. Чоловічі статеві клітини потрапляють до жіночих за до води;
2) комах;
3) птахів;
4) пилкової трубки.
12. Шишка - це: *
1) видозміна пагона;
2) видозміна листка;
3) особлива форма квітки;
4) особлива форма плоду.
1. что изучает популяЦионная генетика
Популяционная генетика изучает генофонд популяции. Его изменение во времени и в ареале вида, что и как на него влияет.
2. что такое генофонд
Генофонд - это совокупность всех генных вариантов у особей в популяции и виде, совокупность генотипов особей, составляющих данную популяцию или вид.
3. почему генофонд популяЦии постоянно изменяется
На генофонд популяции влияют факторы, вызывающие мутации, миграции животных, дрейф генов, волны жизни, изоляции, в том числе географические, которые идут в настоящее время, естественный отбор. Это меняет частоту встречаемости генов в популяции.
4. какое значение имеет изучение изменения генофонда популяЦий
Это дает возможность предсказывать состояние популяции (вида), изучать эволюционные процессы, наследственные заболевания и, их развитие и встречаемость.
5. какие факты могут служить доказательством при адаптивного) характера изменений генофонда
В основе генотипической, т е передающейся по наследству адаптации адаптации, лежит генотип.
Классическим примером является проявление индустриального меланизма у березовой пяденицы, когда в районах с повышенным выбросом копоти бабочка становится более темной. Светлые бабочки на фоне потемневших стволов берез более заметны и быстрее поедаются хищниками.
Физиологическая адаптация верблюда к запасанию жира перед периодом засухи.
Впадение в спячку у рептилий в холодный ( в умеренном климате) или сухой ) в жарком климат) период.
Гусеница бабочки пяденицы, принимающая форму сухой веточки.
То есть любая адаптация, передающаяся из поколения в поколение будет служить примером.
6.какие изменения генофонда позволяют делать вывод о происходящих в популяЦии эволюЦионных изменениях
Изменение частот встречаемости ( появление новых и исчезновение старых) генов, в следствии этого проявление изменений во внешнем виде, физиологии организмов. Возникновение генетических изоляций между популяциями.
Примерно в это же время, во второй половине XVII в. , известный голландский исследователь Антони ван Левенгук усовершенствовал микроскоп и смог наблюдать живые клетки с увеличением более чем в 200 раз. Именно он впервые в 1683 г. описал бактерии.
Еще до открытия клетки, в середине XVII в. , известный английский врач Уильям Гарвей предположил, что все живые организмы развиваются из яйца. Это предположение блестяще доказал российский ученый Карл Максимович Бэр, который в 1827 г. обнаружил яйцеклетку млекопитающих. Данное открытие позволило ему сделать вывод, что каждый организм развивается из одной клетки.
В 1831—1833 гг. Роберт Броун обнаружил в растительных клетках сферическую структуру, которую назвал ядром.
Создание клеточной теории. Для понимания роли клетки в живых организмах огромное значение имели труды ботаника Матиаса Шлейде-на и зоолога Теодора Шванна/.