Тест по теме «экологические факторы» из предложенных вариантов ответов выберите один верный. а1.какой уровень организации является объектом изучения науки экологии 1. молекулярный 2. клеточный 3. органный 4. популяционно-видовой а2. активность какого животного в наибольшей степени зависит от
температуры окружающей среды 1. серой цапли 2. северного оленя 3. прыткой ящерицы 4. большой синицы а3. при хвойных растений к уменьшению испарения воды служит 1. длительность сохранения хвои на дереве 2. ежегодная смена хвои 3. ограниченное число устьиц и плотная кожица хвоинок 4.
быстрое передвижение воды по проводящей ткани а4. активность животных обитающих в пустыне зависит от 1. характера питания 2. влажности воздуха 3. температуры воздуха 4. особенностей движения а5. четко выраженное ярусное расположение растений в лесу указывает на их при к 1. улавливании
энергии солнечного света 2. поглощению большого количества кислорода 3. поглощению большого количества углекислого газа 4. уменьшению испарения воды а6. антропогенными называют факторы 1. связанные с деятельностью человека 2. абиотического характера 3. обусловленные изменениями земной коры 4.
определяющие функционирование биогеоценозов а7. конкурентные отношения между организмами в экосистемах характеризуются 1. угнетением друг друга 2. ослаблением внутривидовой борьбы 3. созданием среды одними для других 4. формированием сходных признаков у разных видов а8. какой из примеров
характеризует проявление биотического фактора в природе 1. накопление элементов в прибрежной растительности 2. весенний разлив реки 3. сезонное пересыхание водоема 4. чередование приливов и отливов а9. к абиотическим факторам среды относят 1. преобразование солнечной энергии 2. нашествие саранчи 3.
скопление помета в колониях птиц 4. обильный снегопад а10. организмы жизнедеятельность и активность, которых зависят от поступающего извне тепла называют 1. теплокровными 2. эндотермными 3. холоднокровными 4. гетеротермными установите соответствие между содержанием правой и левой колонок таблицы,
ответ впишите в таблицу для ответов. в1. установите соответствие между животным и переживания им неблагоприятных условий среды животное сособ переживания неблагоприятных условий а) северный олень б) серый гусь в) бурый медведь г) желтый суслик д) деревенская ласточка 1) спячка 2) миграции а
б в г д выберите три верных ответа, запишите цифры в таблицу в порядке возрастания в2. какие экологические факторы относят к антропогенным? 1. распашка целинных земель 2. действие солнечного света 3. изменение влажности 4. повышение температуры 5. загазованность атмосферы в крупных городах 6.
создание заповедников
Бессознательный — при этой форме отбора сохраняются лучшие экземпляры без постановки определённой цели;
Методический — человек целенаправленно подходит к созданию новой породы или сорта, ставя перед собой определённые задачи. Методический отбор — творческий процесс, дающий более быстрые результаты, чем бессознательный. В основе такого разведения лежит изменчивость признаков, их наследуемость и отбор.
Методический в свою очередь делится на Однократный и Многократный. В свою очередь однократным является отбор в одном поколении. Многократным является отбор в течение ряда поколений по одним и тем же признакам, пока не будет достигнуто значительное улучшение требуемого признака
Объяснение:
Химическая терморегуляция (теплопродукция) осуществляется благодаря экзотермическим биохимическим реакциям, то есть идущим с выделением тепла.
Физическая терморегуляция (теплоотдача) осуществляется путем потери тепла теплопроведением, теплоизлучением и испарением. В теплоотдаче принимают участие кожа, слизистые, легкие, сердечно-сосудистая и выделительная системы.
Наибольшее значение в регуляции температуры внутренней среды организма имеет гипоталамус. Известно, что регуляция процесса теплообразования (химическая терморегуляция) осуществляется деятельностью ядер задней части гипоталамуса; процессы физической терморегуляции (теплоотдачи) обусловлены ядрами переднего гипоталамуса.
Сложные процессы взаимодействия этих центров определяют баланс теплопродукции и теплопотерь в нормальном организме и играют далеко не последнюю роль при развитии патологии терморегуляции, например, при лихорадочных состояниях.