Тематичне оцінювання Тема: Будова і різноманітність квіток. Суцвіття. Запилення і запліднення.
Насіння, плід, їхня будова поширення плодів і насіння.
2- варіант
Початковий рівень( )
1. За до вітру поширюються такі плоди і насіння:
А)кульбаба, клен Б)калина, горіх В) верба, лопух.
2. До соковитих однонасінних плодів кістянок належать:
А) яблуко, груша Б) слива, вишня В) горох, квасоля.
3.Зародок являє собою:
А) запліднений насіннєвий зачаток, Б) покривну тканину насіння,
В) запасальну тканину насіння.
4.Рослина,що має суцвіття складний зонтик,-це:
А) цибуля Б) вишня В) морква Г) жито.
5.Соковита частина плоду полуниці слугує для:
А) захисту насіння, б)живлення тварин, В) живлення насіння водою.
6.Штучне запилення можна здійснювати у таких рослин:
А) соняшник, кукурудза, Б) яблуня, груша, В) кульбаба, лопух.
Середній рівень ( )
7.Виберіть правильне твердження:
А) Пшениця яку висівають навесні називають яровою.
Б) яйцеклітина у рослин розташована на приймочці маточки.
В) Сукупність пелюсток квітки називають суцвіттям.
8.Установіть правильну послідовність подій:
А) запліднення, Б) проростання пилку, В) запилення, Г) утворення насінини і
плода.
Достатній рівень ( )
9. Встановіть відповідність між видами рослин і типами плодів :
Большинство комнатных растений обычно приобретают в магазинах . Если вы захотите иметь несколько экземпляров определенного растения , нет необходимости делать покупку - вы можете увеличить количество своих растений разнообразными Вы можете получить новое растение :
- посадив черенки ( стеблевые или листовые ) ;
- посадив отростки ;
- разделив большое растение на две и более частей ;
- использовать отводки ;
- посеяв семена .
Все это позволит вам увеличить число своих любимых растений , омолодить или заменить стареющие растения , сделать подарок друзьям или обменяться с ними .
Кроме того , это удобный случай заняться цветоводством вместе с детьми . Их увлекут несложные и интересные опыты с растениями .
Посадка комнатных растений черенками .
Размножение комнатных растений черенками - это наиболее рас размножения горшечных растений .
Черенок - это часть материнского растения , которая образует собственные корни , а иногда и побеги . Для размножения комнатных растений используют два типа черенков : стеблевые и листовые .
Какой субстрат подойдет для черенков ?
Для черенков обычно подходит готовый субстрат для молодых растений . Он должен быть пористым , нежным , без комков . Помните , что субстрат для пересадки слишком тяжел и насыщен удобрениями . Он не подходит для черенков и молодых растений , которые для укоренения предпочитают воздушную , но бедную почвенную смесь .
Если в вашем распоряжении есть только обычный субстрат , приготовьте смесь из равных частей этого субстрата , речного песка и вермикулита или перлита .
Можно ли использовать обычную землю ?
Если растение легко укореняется , то можно . Однако в ней содержится много условно патогенных микроорганизмов , которые не приносят вреда укорененным растениям , но могут поражать раневую поверхность черенка .
Чтобы избежать загнивания черенка , вместо почвы можно использовать прокаленный песок или смесь песка и торфа в равных соотношениях . Песок для черенков несколько хуже , чем такая смесь , поскольку торф удерживать влагу и не так быстро пересыхает , а также препятствует росту многих микроорганизмов . Торф в смеси можно полностью или частично заменить крошкой сфагнума , который также улучшит водный режим и защитит ваши черенки от микроорганизмов .
Посадка комнатных растений стеблевыми черенками .
Весной или в начале лета отломите от материнского растения здоровый молодой побег , предпочтительно без цветочной почки . Если стебель плохо ломается воспользуйтесь острым ножом и сделайте срез непосредственно над узлом .
Длина черенка варьирует , хотя он , как правило , должен иметь по длине 3 - 4 узла с листьями .
Обрежьте основание черенка непосредственно под узлом и удалите нижние листья .
Заполните мелкий горшок или лоток влажным субстратом для черенков и уплотните его . Насыпьте сверху тонкий слой песка . Карандашом или палочкой сделайте отверстия в субстрате и поместите в них черенки , убедившись , что основание черенка находится в тесном контакте с субстратом . Слегка уплотните субстрат .
Расположите черенки так , чтобы их листья не касались друг друга , и полейте из лейки с мелким ситечком .
В общих чертах первый период голодания характеризуется усиленным расходованием углеводов, в связи с чем дыхательный коэффициент повышается, приближаясь к 1.
Уровень глюкозы в крови снижается (ниже 3 ммоль/л), что ведет к снижению секреции инсулина, повышению активности а-клеток и выделению глюкагона. Стимулируется гликокортикоидная функция коры надпочечных желез, что влечет за собой усиление катаболизма белков и гликонеогенеза. Содержание гликогена в печени быстро снижается, но он не исчезает полностью, образуясь вследствие усиления процессов гликонеогенеза. В связи с угнетением секреции инсулина в печени ослабляется эффективность цикла Кребса, снижается уровень окислительного фосфорилирования, что отражается на энергетическом обмене клеток. Конкурентное торможение гликокортикоидами скорости гексокиназной реакции снижает усвоение глюкозы клетками печени.