В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
valeriya210322
valeriya210322
05.03.2021 09:47 •  Биология

Тематическая контрольная работа для 7 класса по теме:  «Семейства растений» Вариант 1.
Задание 1.
Запишите формулу цветка семейства пасленовые и напишите 5 представителей этого семейства.
Задание 2.
Формула цветка крестоцветных:
А). Ч4 Л4 Т 2+4 П1                      Б). Ч 2+2 Л 2+2 Т 6 П (2)
В). Ч 2+2 Л 4 Т 2+4 П (2)             В). Ч 4 Л 2+2 Т 3+3 П (2)
Задание 3.
Исключите лишнее растение:
А). Белена чёрная                                         Б). Табак душистый
В). Перец чёрный                                          Г). Клевер красный
Задание 4.
Выберите только те признаки, которыми обладают растения семейства лилейных.
А). Стебель видоизменён в луковицу                             Б). В зародыше две семядоли
В). Имеют развитые главные корни                                 Г). Дуговое жилкование листьев
Д). В околоцветнике 6 листочков                                       Е). Хорошо развита чашечка
Ж). Плод – ягода или коробочка.
Задание 5.
Цветки злаков  - невыразительные, с  редуцированным околоцветником, собраны в соцветие. Какие опыления характерны для злаков? Приведите примеры растений данного семейства и характерные виды соцветий.
Задание 6.
Выпишите буквами соцветия характерные для семейства сложноцветных.

Задание 7.
Много ядовитых веществ содержат листья различных видов табака. Особенно ядовит никотин, который попадает в кровь человека при курении, при вдыхании табачного дыма и даже через неповреждённую кожу.  Какие выводы на основании этого можно сделать?
Задание 8.    Выпишите цифрами только правильные ответы, исключая неправильные суждения.

К крестоцветным относятся как травянистые растения, так и кустарники, деревья.

Плоды у крестоцветных – стручки и стручочки.

У некоторых видов крестоцветных развиваются корнеплоды.

Крестоцветные относятся к двудольным растениям.

Розоцветные – травянистые растения, кустарники. И деревья.

Розоцветные - ветроопыляемые растения.

В образовании плодов у некоторых видов розоцветных принимает участие не только пестик, но и другие части цветка.

  Плоды яблони, груши, айвы развивается из завязи пестика и цветоложа.

Паслёновые – преимущественно травянистые растения

Формула цветка всех паслёновых – Ч(5) Л(5) Т(5) П 1

Белена и дурман – паслёновые растения.

Клубни картофеля развиваются на придаточных корнях

Все мотыльковые – самоопыляемые растения.

Листья мотыльковых с прилистниками.

Плоды мотыльковых – стручки.

Цветки сложноцветных имеют простой околоцветник.

Цветки у сложноцветных бывают язычковыми, ложноязычковыми, трубчатыми, воронковидными.

Плод у сложноцветных – коробочка.

Все злаковые травянистые растения.

Листья злаков имеют параллельное жилкование.

Цветки у всех злаков собраны в соцветие – сложный колос.

Некоторые злаки имеют сочные плоды.

Некоторые злаки имеют корневища.

У всех растений семейства лилейных образуются луковицы.

Показать ответ
Ответ:
Лазоревка
Лазоревка
11.10.2020 11:22
любопытство — стремление разносторонне познать то или иное явление в существенных отношениях. Это качество ума лежит в основе активной познавательной деятельности;
глубина ума заключается в отделять главное от второстепенного, необходимое от случайного;
гибкость и подвижность ума человека широко использовать имеющийся опыт, оперативно исследовать предметы в новых связях и отношениях, преодолевать шаблонность мышления:
логичность мышления характеризуется строгой последовательностью рассуждений, учетом всех существенных сторон в исследуемом объекте, всех возможных ею взаимосвязей;
доказательность мышления характеризуется использовать в нужный момент такие факты, закономерности, которые убеждают в правильности суждений и выводов;
критичность мышления предполагает умение строго оценивать результаты мыслительной деятельности, подвергать их критической оценке, отбрасывать неправильное решение, отказываться от начатых действий, если они противоречат требованиям задачи:
широта мышления охватить вопрос в целом, не теряя из виду исходных данных соответствующей задачи, видеть многовариантность в решении проблемы.
0,0(0 оценок)
Ответ:
f1chu
f1chu
31.03.2023 07:16
Привет! Вот: 
Природное сообщество - это совокупность живых организмов,  в определенной среде обитания, взаимодействующих  между собой, с целью обмена веществами и энергией.  Связи между компонентами природных сообществ формировались длительное время, поэтому, разрыв существующих связей или попытка встраивания в цепочки взаимодействия новых компонентов, может привести к гибели сообщества. В природном сообществе существует замкнутый оборот веществ. Природное сообщество назывантся биоценозом (био - природа, ценоз - общий). Биоценозы - это открытые системы, то есть природные системы взаимодействуют между собой, и, малые природные системы входят в состав больших, поэтому, природные сообщества - это основа существования живой материи.      Искусственные сообщества называются агроценоз (агро - поле, ценоз общий). Агроценозы создаются человеком для удовлетворения его потребности в том или ином компоненте живой природы. Искусственные сообщества - это замкнутые системы, не взаимодействующие с другими системами, природными и искусственными. Они не имеют замкнутого круговорота веществ, поэтому являются гетеротрофными, то есть, нуждающимися в готовой пище. Гетеротрофными, искусственные системы делает органиченность видов и их не создавать полноценные пищевые цепочки. Искусственные системы формируются за короткое время, и их существование органичено, потому. что, искусственно созданные системы, в отличие от биосистем, приводят к истощению ресурсов, необходимых для существования.     Основные отличия природных и искусственных сообществ: Природное сообщество                /          Искусственное сообщество 1.Большое разнообразие видов    /   1. Бедное видовое разнообразие2.Замкнутый круговорот веществ  /   2. Незакнутая цепь обмена веществ3. Формирует плодородную почву /   3. Истощение природных запасов4. Создается природными процес /   4. Короткая история создания рука-   сами в течение длительного               ми человека   времени   5. Открытость и взаимодействие   /   5. Замкнутая система, не взаимо-    с другими системами                          дествующая с окружающей                                                                              средой6. Высокая к саморе  /   6. Слабая устойчивость, не гуляции и самовосстановлению         ность к существованию без вме-                                                                    шательства человека7. Накопление и очищение воды     /   7. Расход и загрязнение воды8. Длительный срок существова-    /    8. Короткий срок существования,    ния                                                          часто искусственно обрываемый                                                                    в виду отсуствия ротребности в                                                                    существовании данного сообще-                                                                    ства
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Биология
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота