Тема «ВЗАИМОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ОРГАНИЗМАМИ»
Вариант 3.
Задание 1. Из списка характеристики взаимоотношений организмов выберите номер, соответствующий:
А) Комменсализму
Б) Мутуализму
В) Хищничеству.
Совместное существование выгодно для обоих видов, но не обязательно для них
Два совместно проживающих вида не влияют друг на друга.
Для одного из совместно обитающих видов влияние другого отрицательно, в то время как не получает ни вреда, ни пользы.
Форма взаимоотношений, при которой один вид получает какое-либо преимущество, не принося другому ни вреда, ни пользы.
Тесные взаимовыгодные отношения, при которых присутствие каждого из двух видов становится для другого обязательным.
Взаимовыгодные связи видов, при которых организмы получают обоюдную пользу от совместной жизни
Совместное существование, от которого страдают оба вида.
Взаимоотношения организмов, при котором представители одного вида убивают и поедают представителей другого.
Форма биотических отношений, при которых организм одного вида живет за счет питательных веществ или тканей организма другого вида.
Использование одними видами жилища других видов.
Задание 2. Тесты с выбором одного ответа.
1. Как называют тип взаимоотношений между пчелами и шмелями, которые питаются нектаром и пыльцой растений?
А. хищничество В. конкуренция
Б. паразитизм Г. симбиоз
2. Между лосем и зубром наблюдается конкуренция, так как они:
А. питаются сходной пищей
Б. имеют немногочисленное потомство
В. относятся к классу млекопитающих
3. Прямые пищевые связи между организмами, при которых одни организмы поедают другие организмы, -
А. паразитизм В – конкуренция
Б. симбиоз Г – хищничество
4. Отношения между синицами и гусеницами называют хищничеством, так как
А. синицы и гусеницы обитают в одном лесу
Б. синицы и гусеницы питаются сходной пищей
В. синицы поедают гусениц
Г. гусеницы паразитируют на синицах
5. Как называют тип взаимоотношений между белым грибом и дубом?
А. паразитизм В. симбиоз
Б. хищничество Г. конкуренция
6. Назовите тип взаимоотношений лисиц и полёвок в биогеоценозе
А. конкуренция В. симбиоз
Б. хозяин-паразит Г. хищник-жертва
я так зрозуміла, що треба було розставити знаки ? якщо так, то ось..
одного дня, тихе болото ніби хтось збурив невідомо хто, але всі його мешканці, постійні й тимчасові, гомоніли, лементували, галасували, били себе в груди, доводили одне одному і всім разом хто на що здатен і кому на болоті найвища шана має бути. скре- ке- ке, скре- ке- ке, розпиналася жаба скрекотуха,- я найкраще співаю мене все болото слухає, я найвище стрибаю я найшвидше плаваю чекай но хитнула чубатою головою чапля що до того ніби дрімала, а чи простоїш ти на одній нозі цілий день і цілу ніч? - пхе, та це зовсім просто. жаба видряпалась на купину, виструнчилась на одній нозі та не постояла й хвилини плюх у воду, тільки кола пішли бу- гу- бу- гу, зареготав бугай,- теж мені артистка, ось коли я заспіваю, загуду, аж шибки в селі деренчать, деренчать- це коли я співаю, хіба ти так умієш? др- р- др- р, обурився деркач та,- це ж відомо кожен перед усім себе хвалить, тож знайте, я співаю краще кі- квік- кі- квік, без мене болото- не болото, випнув груди. кулик, тоненька очеретина, слухала ті розмови, слухала і все нижче схилялася до води,- а ти чого зачепив її вітер, який усюди буває, все бачить, все знає,- бо я нічого невмію робити-, прошепотіла очеретина. ет таке вигадаєш- лагідно доторкнувся до неї вітер- кожен, щось та вміє, тільки, може, нездогадується про те-, і він дмухнув на очеретину раз, удруге і о диво. тоненька очеретина несміливо, ледь чутно забриніла, пробуючи голос, а далі заспівала, заспівала.