В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
mariaks16
mariaks16
02.06.2023 01:07 •  Биология

Тема урока: Вклад отечественных учёных в разработку учения о высшей нервной деятельности (ВНД). Врождённые и приобретённые программы поведения.
Записи сделанные ниже курсивом в конспект вносить не надо

ВНД – это … (выпишите определение стр.330)

Совершенствование ВНД происходит в процессе обучения.

-заполните таблицу

ФИО учёного Годы жизни Вклад в науку
Сеченов Иван Михайлович 1829-1905
Павлов Иван Петрович 1849-1936

-дополните схемы

Рефлексы
Врождённые Приобретённые
1. второе название 1. второе название
2. для всех особей одного вида … 2. вырабатываются … …
3. связаны с корой …
4. для каждой особи одного вида …
5. незначительные сигналы сочетаются с … …

Торможение
Безусловное (врождённое) Приобретённое
1. Внешнее 1. Внутреннее
2. При появлении более сильного сигнала … 2. Наступает при …
3. очаг торможения возникает …

Закон взаимной индукции: очаг возбуждения наводит на соседние или конкурирующие участки процесс торможения.
-изучите рисунки с.335 – что вы увидите. Подберите подобные рисунки в Интернете и дополните ими конспект

Доминанта – поведение, которое определяется потребностями; механизм временного господства возбуждения (Ухтомский Алексей Алексеевич тормозить конкурирующие очаги возбуждения (пример - …);
2) достаточен любой стимул, чтобы организм, находящийся в состоянии пищевой доминанты, реагировал на любое раздражение слюноотделением (пример - …)
3) при сильном увлечении какой-либо работой забываем о еде.

-изучите текст на стр.337-339 и дополните схему

Врождённые (безусловные) рефлексы Приобретённые (условные) рефлексы
По наследству … По наследству …
Характерны для всех особей одного вида Индивидуальны
Жизненно необходимы (например - …) Могут исчезать (например - …)
Рефлекторные дуги проходят через спинной мозг или ствол головного мозга. Рефлекторные дуги формируются в течение жизни, большинство проходят через кору больших полушарий.
Инстинкт - … Обеспечивают …
Импридинг – запечатление, рефлекс следования. Образуются на базе …
Рассудочная деятельность

Доминантный стереотип – объединение нескольких условных рефлексов в единую цепочку, которая подкрепляется в конце, когда все условно-рефлекторные действия выполнены (обучение письму); связан с положительными эмоциями.

Показать ответ
Ответ:
marykotsubanova
marykotsubanova
27.08.2022 19:22

Органичения на размер насекомых обусловлены строением их дыхательной системы. Кислород доставляется непосредственно к клеткам трахейнодышащих членистоногих (Tracheata), к которым относятся многоножки, насекомые и скрыточелюстные через систему ветвящихся трубочек – трахей, открывающихся дыхальцами на поверхности их тел. При современном уровне кислорода в атмосфере крупнейшими из насекомых являются гигантская уэта (Deinacrida heteracantha) из Новой Зеландии, вес которой может достигать 70 грамм и жуки-голиафы, а самым длинным - палочник Phryganistria chinensis, достигающий 62 сантиметров. Однако, в каменноугольном периоде, когда уровень кислорода в атмосфере был выше нынешнего, трахейнодышащие достигали больших размеров: стрекозообразные меганевры имели размах крыльев около 40 сантиметров при длине тела 70, а многоножки-артроплевры вырастали до 2,5 метров в длину. Ограничения на размеры насекомых также накладывают их хитиновый покров и хищники.

0,0(0 оценок)
Ответ:
marina9926
marina9926
10.06.2022 06:49
Строение корневого волоска корневые волоски – это сильно удлинённые выросты наружных клеток, покрывающих корень. количество корневых волосков велико (на 1 мм2( в квадрате) от 200 до 300 волосков). их длина достигает 10 мм. формируются волоски быстро (у молодых сеянцев яблони за 30-40 часов). корневые волоски недолговечны. они отмирают через 10-20 дней, а на молодой части корня отрастают новые. это обеспечивает освоение корнем новых почвенных горизонтов. корень непрерывно растёт, образуя всё новые и новые участки корневых волосков. волоски могут не только поглощать готовые растворы веществ, но и способствовать растворению некоторых веществ почвы, а затем всасывать их. участок корня, где корневые волоски отмерли, некоторое время способен всасывать воду, но затем покрывается пробкой и теряет эту способность. оболочка волоска тонкая, что облегчает поглощение питательных веществ. почти всю клетку волоска занимает вакуоль, окружённая тонким слоем цитоплазмы. ядро находится в верхней части клетки. вокруг клетки образуется слизистый чехол, который содействует склеиванию корневых волосков с частицами почвы, что улучшает их контакт и повышает гидрофильность системы. поглощению способствует выделение корневыми волосками кислот (угольной, яблочной, лимонной), которые растворяют минеральные соли.корневые волоски играют и механическую роль – они служат опорой верхушке корня, которая проходит между частичками почвы. строение корня. зоны корня. на поперечном разрезе главного корня заметны различные по строению участки - это зоны корня. корневой чехлик. корень растет в длину своей верхушкой, которая покрыта корневым чехликом, образованным несколькими слоями живых клеток, защищающих корни. чехлик - чувствительная зона корня, он, в частности, воспринимает силу земного притяжения и определяет направление роста корня. зона деления - группа нежных клеток образующей ткани, которые постоянно делятся и начало всем остальным клеткам корня. зона растяжения расположена над зоной разделения, здесь клетки растут, приобретают свою форму и вместе с корневым чехликом продвигают корень вглубь почвы. зона деления и растяжения вместе образуют зону роста корня. затем клетки начинают изменяться и приобретают вид и свойств, присущих тканям, к которым придут - зона дифференциации. за ней, выше, расположена зона корневых волосков, или всасывательного зона. корневые волоски - это выросты клеток кожицы, которые намного превышают размер самой клетки (до 1 см). корневые волоски впитывают раствор минеральных веществ, живут недолго (до 20 суток). постоянно образуются новые корневые волоски. с ростом корня всасывательного зона перемещается все глубже в почву. ведущая зона (зона боковых корней) - находится выше всасывательного зоны. в этой зоне корней не способен поглощать почвенный раствор, потому корневые волоски на ней отсутствуют, но она проводит различные вещества дальше в надземных органов. в ней происходит утолщение корня и ветвление (образование боковых корней).
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Биология
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота