Тема урока: Размножение многоклеточных животных
1.Выполнение тестовых заданий: (оценка 3) – тестовые задания
Задания 1уровня
1.К женской части цветка относится: 1) тычинка, 2)пестик, 3) лепесток, 4) чашелистик. 2.К мужской части цветка относится: 1) околоцветник, 2) венчик, 3) тычинка, 4) пестик. 3.К однодомным растениям относятся:
1) ива, 2) облепиха, 3)огурец, 4) крапива двудомная.
4. К самоопылителям относится: 1) береза, 2) клевер, 3) горох, 4) дуб
5. Насекомыми опыляются : 1) горох, 2) береза, 3) ольха, 4) вишня.
6.Сочные плоды есть у растений: 1) мак, 2) каштан, 3)кукуруза, 4) вишня.
Задания 2 уровня «Верно ли утверждение» (оценка 4)
: 1.Чашечка и венчик образуют околоцветник.
2.Цветок- видоизмененный побег, при для вегетативного размножения.
3.В тычинке находится зародышевый мешок.
4.В зародышевом мешке находится женская половая клетка.
5. Цветки, опыляемые пчелами имеют яркую окраску.
6. Ветроопыляемые растения образуют огромное количество пыльцы.
7.Запас питательных веществ в семенах пшеницы находится в семядолях.
8. Цветки, опыляемые мухами всегда очень приятно пахнут.
Задание 3 уровня (оценка 5)-Во на логическое мышление
1.Зависит ли строение цветка и пыльцы от опыления растений? Приведите примеры.
2.Почему цветки некоторых соцветий собраны в соцветия? Приведите примеры соцветий.
3. Какую роль плоды выполняют у цветковых растений? Докажите на примере одного из растений.
Задание 2. Изучить п.49. Составление опорного конспекта.
А) Типы размножения: выписать цифры
Бесполое Половое
1.При благоприятных условиях.
2.Некоторые жив. размножаются перед наступлении холодов половым путём.
3.Передаются признак 2 особей.
4.Почкование.
Б) Как называются гаметы-пол.клетки.
муж.пол.клетки.-
жен.пол.клетки –
В)Какое определение я зашифровала:
ж.к + м.к.=зигота = нов.организм
Г) Выпишите цифры
1.Наружное оплодотворение
2 Внутреннее оплодотворение
1) происходит во вн. среде
2) происходит внутри организма
3) лягушки,жабы,тритоны
4) птицы,млекоп.
Д) Развитие нового организма. Выписать цифры
Во внешней среде :
Внутри организма :
1) откладывание яиц
2) развитие внутри организма
3)(птицы,насекомые, пресм.) (в матке)
4)Яйцекладущие- жив., кот. откладывают
5)Живородящие- жив.,у кот.на свет яйца с большим запасом пит. веществ. появляются уже сформированные
1й уровень:
1 - 1
2 - 4
3 - 3
4 - 1
5 - 4
6 - 4
2й уровень:
1 верно
2 неверно
3 неверно
4 верно
5 верно
6 неверно
7 неверно
8 неверно
3й уровень:
1е задание
1) Да, зависит. Например: липа опыляет себя сама, а вот кукуруза - нет.
2) 1. Такая особенность в строении нужна для эффективного опыления насекомыми или ветром.
2. кисть, зонтик, початок, головка, колос, щиток, корзинка, сложный колос и сложный зонтик.
3)роль рас числа цветов. например, вишня.
2е задание
конспект напишешь сам