Тема: ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЖИЗНИ И РАЗВИТИЕ ОРГАНИЧЕСКОГО МИРА
4 Вариант.
В1. Восстановите правильную последовательность геологических периодов (от более древних к более молодым):
А. силур Г. пермский
Б. ордовик Д. меловой
В. триасовый
В2. Восстановите последовательность в развитии органического мира (от более древних периодов к более молодым):
А. Рас в основном одноклеточные зеленые водоросли, кишечнополостные, губки, черви.
Б. В осадочных толщах найдены остатки цианобактерий и первых строматолитов.
В. Разнообразие водорослей, появление бесчелюстных, коралловых полипов, господство трилобитов, иглокожих.
Г. Расцвет трилобитов, появление организмов с минерализованным скелетом, дивергентная эволюция водорослей.
Д. Появление псилофитов и скорпионов. В начале периода развитие кораллов, в конце происходит вымирание некоторых групп кораллов.
В 3. Установите предположительную последовательность возникновения следующих групп животных:
A) Летающие насекомые Б) Пресмыкающиеся B) Приматы
Г) Кольчатые черви Д) Плоские черви Е) Кишечнополостные
В 4. Выберите наиболее существенные этапы эволюции растений.
A) Прикрепленность к месту обитания
Б к биосинтезу белков B) Возникновение проводящих тканей
Г) Появление многоклеточности Д) Связь с водой
Е) Появление семенного размножения
В 5. Выберите наиболее существенные эволюционные приобретения млекопитающих.
A) Плацента Б) Возникновение реакций матричного синтеза
B) Теплокровность Г) Прикрепленность к месту обитания
Д) Связь с водой Е) Дифференциация зубов
В 6. Установите предположительную последовательность появления следующих групп животных
А) паукообразные Б) плоские черви В) насекомые
Г) ракообразные Д) кольчатые черви
Объяснение:
1 гр белка = 4,1 ккал
1 гр жира - это 9,3 ккал
1 гр углеводов - это 4,1 ккал
Если его обеззолить, то: масса белка была w_i*m, а после того, как масса продукта стала (1-0.15)*m, то масса белка составила: m*(w_i*m)/(0.85m) = m*0.3/0.85 = 0.35294m
Собственно, масса жира: m_жира = m*0.2/0.85 = 0,23529*m
масса углеводов - m*0,35/0,85 = 0,41176*m
Итого, Q = 0.35294*m*4.1 + 0,23529*m*9.3 + 0,41176*m*4.1 = m(4.1*(0.35294+ 0,41176)+9.3*0,23529) = 5,323467*m (ккал)
И так, калорийность вещества на единицу массы равна 5323,5 калорий
Цели:
1. Образовательная цель: совершенствование навыков анализа лирического произведения
2. Развивающие цели:
• развитие мышления (умения анализировать, сравнивать, выделять главное, обобщать, доказывать и опровергать);
• развитие элементов творческой деятельности;
• развитие навыков устной и письменной речи;
• развитие эстетических представлений и художественного вкуса учащихся;
3. Воспитательные цели:
• Воспитание любви к прекрасному;
• Воспитание в учениках средствами урока уверенность в своих силах, активную жизненную позицию.
Объяснение: