ТЕКСТ ЗАДАНИЯ Установите соответствие между
размножения и примером: к
каждой позиции, данной в первом
столбце, подберите соответствующую
позицию из второго столбца.
A) почкование гидры 1) бесполое
Б) деление клетки бактерии надвое 2)
половое
B) образование спор угрибов
Г) партеногенез пчёл
Д) образование усов земляники
E) Слияние гамет
1)
2)
Человеческая деятельность привела к изменениям в окружающей среде по всему миру, которые ставят существование многих видов животных и растений, а также самого человечества под угрозу.
Самые катастрофические изменения:
- глобальное потепление в виду промышленной деятельности;
- загрязнение мирового океана пластиком (умирают многие морские животные; например, в живот китов попадает неперевариемый пластик и они постепенно умирают);
-загрязнение локальный вод выбросами из фабрик и бытовым мусором (из-за чего возникает также нехватка чистой питьевой воды);
-загрязнение почв химическими удобрениями, загрязнение воздуха фабриками;
-вырубка лесов (животным негде жить);
- разлив топлива при авариях, пожары, вызванные человеком
Причина в том, что люди думали, что все ресурсы природы возобновляемы, а оказалось, что нет. Также проблема в том, что люди потребляют много и неосознанно: они покупают много предметов и часто их меняют (например, одежда, техника, продукты в пластиковых упаковках), а потом выбрасывают. Также при большом потреблении производители стараются создать больше заводов, посевных полей и пр, что опять же вредит экологии.
- потреблять осознано;
- правильно избавляться от мусора (например, строить перерабатывающие заводы, разделять мусор);
- уменьшить потребление пластика (заменить одноразовые пакеты, бутылки, контейнеры многоразовыми: пакеты из ткани, бутылки из металла или контейнеры стекла);
- ужесточить законы и проверку для заводов и фабрик, чтобы они ставили современные оборудования для очистки и утилизации отходов, а также поддерживали технически эти оборудования для избежания аварий);
- прививать заботу о природе с детства людям (не мусорить на природе, заботиться о животных и растениях);
- создать больше экологичного транспорта (трамваи, троллейбусы, экомашины), чтобы снизить покупку обычных машин и загрязнения ими воздуха выхлопами;
- развивать добычу экологических источников энергии (солнечные батареи, ветреные мельницы, энергия от мусороперерабатывающих заводов).
заповедник - участок территории, на котором сохраняется в естественном состоянии весело природный комплекс, охота запрещена. Кроме того на территории заповедника запрещена любая хозяйственная деятельность человека, земли навечно изъятые из любых форм использования.
2) заказник-охраняемая природная территория, на котором под охраной находятся не природный комплекс, А некоторые его части только растения только, животные, либо их отдельные виды, либо отдельные историка
3) национальный парк территория Где в целях охраны окружающей среды ограничена деятельность человека точка В отличие от заповедников, где деятельность человека практически полностью запрещена на территории национальных парков допускаются туристы, в ограниченных масштабах допускаются хозяйственная деятельность. памятник природы уникальные невосполнимые ценные в экологическом научном культурном и эстетическом отношении природные комплексы, а также объекты естественного и искусственного происхождения. К ним относятся одиночную природные объекты водопады,, вулканы, и т.д. участки суши водного пространства