Растительность имеет зональное распространение. Северные районы относятся к зоне лесостепи, южнее степь, еще южнее полупустыни и пустыни. Пестрота напочвенного покрова и разнообразие рельефа приводят к тому, что кроме характерной для каждой зоны растительности встречаются интразональные (тугайные леса, саксаульники в пустыне и др.) и азональные (луга и болота). В настоящее время в флоре Казахстана насчитывается 68 видов деревьев, 266 видов кустарников, 433 вида полукустарников, кустарничков и полутрав (с одревесневшими корнями, но травянистыми стеблями), 2598 видов трав.
На территории республики встречаются 115 видов эндемических деревьев и кустарников, т. е. произрастающих только на территории Казахстана и нигде более в других местах на земном шаре не встречающихся, таких, как джузгун (28 видов), астрагал (35 видов), береза киргизская, яблоня Линчевского, боярышники закаспийский, джунгарский, ложносибирский, то¬поль, крупноплодный, груша Вавилова, розы Шренка и туркестанская, ива белоснежная и др.
К реликтовым видам, т. е. входящим в состав растительного покрова республики как представители флоры минувших эпох, относятся: ель тянь-шаньская, ясень влаголюбивый (согдианский), курчавка каратауская, груша Регеля, боярка Королькова, фисташка, клен Семенова и некоторые другие.
Из хвойных пород преобладают сосна и пихта, из мягколиственных — береза и осина; из твердолиственных — саксаул, занимающий более половины покрытой лесом площади
Вам понадобится - исходный научный текст; - литературный материал. Инструкция 1 Познакомьтесь с основными требованиями, предъявляемыми к содержанию и форме записи опорного конспекта.
• Полнота изложения материала; • Последовательность и логичность в отражении темы; • Лаконичность записи: опорный конспект по объему должен составлять не более листа и воспроизводиться в устной форме за 5-7 минут; • Структурирование записей, т.е. изложение материала по пунктам в форме простого или сложного плана. При этом каждый блок должен выражать законченную мысль; • Расстановка акцентов, т.е. выделение ключевых слов, понятий с рамок, шрифтов, различных цветов и графических приемов (столбик, диагональ и т.д.); • Наглядность; • Связь с материалами учебника, справочника и других видов учебной литературы. 2 Запишите название темы по предмету. Ознакомьтесь с необходимым материалом по тексту учебника, пособия, справочника и т.д. Выделите главное в изучаемом материале, составьте конспект в виде простых записей. 3 Выберите ключевые слова или понятия, отражающие суть изучаемой темы. В зависимости от цели составления опорного конспекта, изложение исходного текста может быть самым различным по форме, например: в виде слов, словосочетаний и предложений на уроках гуманитарного цикла; схем, таблиц и формул по физико-математическим дисциплинам. Также можно использовать рисунки и различные графические символы. Каждое из ключевых понятий должно воздействовать на читателя как опорный сигнал. 4 Продумайте кодирования» знаний, выбрав для этого необходимые приемы.
Используйте прием сокращения слов, для экономии времени при составлении опорного конспекта. Обычно сокращаются слова, наиболее часто употребляемые на уроках, например: ССП (сложносочиненное предложение), сл.соч. (словосочетание), физ. (физический), д. (дата). Также вы можете использовать графические обозначения, отражающие суть излагаемого материала. Например, в опорном конспекте по теме «Слитное и раздельное написание НЕ с частями речи» возможно употребление математических знаков «+» (для обозначения слитного написания) и «-» (для обозначения раздельного). 5 Составьте опорный конспект, с учетом требований к форме и содержанию записей.
На территории республики встречаются 115 видов эндемических деревьев и кустарников, т. е. произрастающих только на территории Казахстана и нигде более в других местах на земном шаре не встречающихся, таких, как джузгун (28 видов), астрагал (35 видов), береза киргизская, яблоня Линчевского, боярышники закаспийский, джунгарский, ложносибирский, то¬поль, крупноплодный, груша Вавилова, розы Шренка и туркестанская, ива белоснежная и др.
К реликтовым видам, т. е. входящим в состав растительного покрова республики как представители флоры минувших эпох, относятся: ель тянь-шаньская, ясень влаголюбивый (согдианский), курчавка каратауская, груша Регеля, боярка Королькова, фисташка, клен Семенова и некоторые другие.
Из хвойных пород преобладают сосна и пихта, из мягколиственных — береза и осина; из твердолиственных — саксаул, занимающий более половины покрытой лесом площади
- исходный научный текст;
- литературный материал.
Инструкция
1
Познакомьтесь с основными требованиями, предъявляемыми к содержанию и форме записи опорного конспекта.
• Полнота изложения материала;
• Последовательность и логичность в отражении темы;
• Лаконичность записи: опорный конспект по объему должен составлять не более листа и воспроизводиться в устной форме за 5-7 минут;
• Структурирование записей, т.е. изложение материала по пунктам в форме простого или сложного плана. При этом каждый блок должен выражать законченную мысль;
• Расстановка акцентов, т.е. выделение ключевых слов, понятий с рамок, шрифтов, различных цветов и графических приемов (столбик, диагональ и т.д.);
• Наглядность;
• Связь с материалами учебника, справочника и других видов учебной литературы.
2
Запишите название темы по предмету. Ознакомьтесь с необходимым материалом по тексту учебника, пособия, справочника и т.д. Выделите главное в изучаемом материале, составьте конспект в виде простых записей.
3
Выберите ключевые слова или понятия, отражающие суть изучаемой темы. В зависимости от цели составления опорного конспекта, изложение исходного текста может быть самым различным по форме, например: в виде слов, словосочетаний и предложений на уроках гуманитарного цикла; схем, таблиц и формул по физико-математическим дисциплинам. Также можно использовать рисунки и различные графические символы. Каждое из ключевых понятий должно воздействовать на читателя как опорный сигнал.
4
Продумайте кодирования» знаний, выбрав для этого необходимые приемы.
Используйте прием сокращения слов, для экономии времени при составлении опорного конспекта. Обычно сокращаются слова, наиболее часто употребляемые на уроках, например: ССП (сложносочиненное предложение), сл.соч. (словосочетание), физ. (физический), д. (дата). Также вы можете использовать графические обозначения, отражающие суть излагаемого материала. Например, в опорном конспекте по теме «Слитное и раздельное написание НЕ с частями речи» возможно употребление математических знаков «+» (для обозначения слитного написания) и «-» (для обозначения раздельного).
5
Составьте опорный конспект, с учетом требований к форме и содержанию записей.