В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Тохо2004
Тохо2004
18.10.2021 22:40 •  Биология

Свойства живого. Уровни организации. Методы изучения.
Вариант 1
Выберите один ответ из четырех
1 Процесс трансляции изучают на уровне организации живого
1) организменном 2) молекулярно-генетическом 3) популяционно-видовом 4) биосферном
2 Реализация наследственной информации происходит на уровне
1) молекулярно-генетическом 2) организменном 3) популяционно-видовом 4) биосферном
3 Первым надорганизменным уровнем жизни считается
1) клеточный 2)биогеоценотический 3)биосферный 4) популяционно-видовой
4 Исторически сложившееся устойчивое сообщество растений, животных и
микроорганизмов, находящееся в постоянном взаимодействии с компонентами
атмосферы, гидросферы, литосферы, изучают на уровне организации живого
1)популяционно-видовом 2)биосферном 3) биогеоценотическом 4) организменном
5 Явления круговорота веществ и энергии, происходящие при участии живых
организмов, изучают на уровне организации живого
1)молекулярно-генетическом 2)биосферном 3) тканевом 4) организменном живых организмов избирательно реагировать на внешнее
воздействия специфическими реакциями называют
1)раздражимостью 2)саморегуляцией 3) дифференцировкой 4) онтогенезом
7 Все живые организмы объединяет
1)клеточное строение к фотосинтезу
3) наличие ядра в клетке к движению живых организмов образовывать себе подобные организмы
называется
1)наследственность 2)самовоспроизведение 3) изменчивость 4) саморегуляция
9 Разделение органоидов клетки на основе их различной плотности составляет
сущность метода
1) микроскопирования 2) центрифугирования 3) окрашивания 4) сканирования
10 Выращивание тканей вне организма - пример метода
1) культуры клеток 2) микроскопирования 3) центрифугирования 4) генной инженерии
Выберите три правильных ответа.
11 Отличительными признаками живых организмов от объектов неживой природы
являются
1) участие в круговороте веществ 4) изменение свойств под воздействием среды
2) клеточное строение 5) неклеточное строение
3) размножение 6) саморегуляция
12 Биосистемы надорганизменного уровня это
1) пшеничное поле 4) караси в озере
2) митохондрия 5)световые и теневые листья на одном кусте сирени
3)бактерии в кишечнике одного человека 6) крупные и мелкие яблоки на одной яблоне
13 Плесневый гриб мукор имеет уровни организации
1)элементарный 4)организменный
2)органоидно-клеточный 5)популяционно-видовой
3)молекулярно-генетический 6)биогеоценотический (экосистемный)
14 Реакции обмена веществ и превращения энергии происходят
1)с участием молекул ДНК 4)в хлоропластах зелёных растений
2)в результате фотосинтеза 5)с участием молекул углекислого газа
3)в процессе размножения организмов 6)под контролем рибосом клетки
15 Какие методы используют для изучения наследственности и изменчивости
1) генеалогический 4) метод меченых атомов
2)микроскопирование 5) центрифугирование
3)цитогенетический анализ 6) гибридологический
Установите соответствие
16 Установите соответствие между примерами самовоспроизведения и уровнями
биосистем
Примеры самовоспроизведения
Уровни биосистем
А) размножение смородины отводками
Б) редупликация (самоудвоение) ДНК
В) почкование пресноводной гидры
Г) самосборка митохондрий и хлоропластов
Д) образование спор у гриба мукора
Е) дробление зиготы
1) организменный
2) молекулярно-генетический
3) органоидно-клеточный
17 Установите соответствие между примерами саморазвития и уровнями биосистем
Примеры самовоспроизведения
Уровни биосистем
А) развитие наружных жабр у головастика
Б) появление подвидов у белки обыкновенной
В) превращение гусеницы в бабочку
Г) появление лишайников на голых скалах
Д) гибель самцов уток во время зимовки
Е) заболачивание пруда
1) организменный
2) популяционно-видовой
3) биогеоценотический (экосистемный)
18 Установите соответствие между характеристикой живого и его свойством.
Характеристика живого
Свойства живого
А) использование внешних источников энергии в виде пищи и света.
Б) увеличение размеров и массы.
В) постепенное и последовательное проявление всех свойств организма в процессе
индивидуального развития.
Г) в основе сбалансированные процессы ассимиляции и диссимиляции.
Д) обеспечение относительного постоянства химического состава всех частей организма.
Е) в результате этого свойства возникает новое качественное состояние объекта к росту и развитию;
2) обмен веществ и энергии.
19 Установите соответствие между процессом, происходящим в клетке, и методом ее
изучения.
ПРОЦЕСС
МЕТОД ИЗУЧЕНИЯ
А) движение пластид
Б) матричный синтез РНК
В) фотосинтез
Г ) деление клетки
Д) плазмолиз и деплазмолиз
1) световая микроскопия
2) метод меченых атомов
20 Установите, в какой последовательности располагаются уровни организации
живого
А) молекулярно-генетический
Б) клеточный
В) биогеоценотический
Г) видовой
Д) популяционный
Е) организменный

Показать ответ
Ответ:
Kraddy14
Kraddy14
26.03.2020 21:18
А8 Редупликация ДНК лежит в основе процесса 
1) размножения

А34 Партеногенез характеризуется
2) развитием зародыша из неоплодотворенной яйцеклетки

А8 При партеногенезе организм развивается из
4) неоплодотворенной яйцеклетки

А4 Гаметы содержат по одному аллельному гену, потому что они
1) гаплоидны

А6 Какой процесс обеспечивает увеличение численности особей вида, преемственность между поколениями?
2) размножение

А6 У потомков возникают различные комбинации генов благодаря
4) перекресту гомологичных хромосом в профазе мейоза

А6 Деление ядра при размножении происходит у
1) амебы обыкновенной

А6 При половом размножении появляется
2) большее разнообразие генотипов и фенотипов, чем при бесполом

А32 При размножении прокариот происходит удвоение
1) кольцевой хромосомы

А 8 Обмен наследственной информацией происходит в процессе
1) конъюгации между особями инфузории-туфельки

А32 Генетическая информация родителей объединяется в потомстве при размножении
2) семенами

А6 Развитие особи из неоплодотворенной яйцеклетки - это
2) партеногенез

А5 Размножение вирусов происходит
3) в клетках живого организма

А6 При половом размножении, в отличие от бесполого, потомство имеет
2) признаки обоих родителей

А6 Дочерний организм быстрее достигает стадии плодоношения при размножении
1) вегетативном

А6 Наиболее генетически разнообразное потомство появляется при размножении
4) половом

А6 При половом размножении растений у потомства
1) сочетаются признаки обоих родителей
0,0(0 оценок)
Ответ:
tarasovdanila
tarasovdanila
26.02.2022 12:00
Географический критерий основан на том, что каждый вид занимает определенную территорию или акваторию, называемую ареалом. Он может быть большим или меньшим, прерывистым или сплошным (рис. 1.2). Однако огромное число видов имеет накладывающиеся или перекрывающиеся ареалы. Кроме того, существуют виды, не имеющие четких границ распространения, а также виды-космополиты, обитающие на огромных пространствах суши всех континентов или океана (например, растения — пастушья сумка, одуванчик лекарственный, виды рдестов, ряски, тростника, животные-синантропы — постельный клоп, рыжий таракан, комнатная муха). Поэтому географический критерий, как и другие, не является абсолютным.Экологический критерий основан на том, что каждый вид может существовать только в определенных условиях, выполняя свойственные емуфункции в определенном биогеоценозе. Так, например, лютик едкий произрастает на пойменных лугах, лютик ползучий — по берегам рек и канав, лютик жгучий — на заболоченных местах. Существуют, однако, виды, которые не имеют строгой экологической приуроченности. К ним относятся многие сорные растения, а также виды, находящиеся под опекой человека: комнатные и культурные растения, домашние животные.Исторический (эволюционный) критерий. Основан на изучении истории группы близких видов. Этот критерий носит комплексный характер, поскольку включает сравнительный анализ современных ареалов видов (географический критерий), сравнительный анализ геномов (молекулярно-генетический критерий), сравнительный анализ цитогеномов (цитогенетический критерий) и другие.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Биология
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота