СУПЕР ПРЯМ ОЧЕНЬ 1 КУРС
Практическая работа 5
Описание особей вида по морфологическому критерию
Цель: научиться выявлять морфологические признаки животных, растений; определить, можно ли по морфологическим признакам судить о принадлежности организма к определенному виду.
Оборудование: справочный материал, рабочие тетради
Ход работы
Часть 1. Изучение растений.
Рассмотрите предложенные образцы растений, сравните их.
На основании сравнения, составьте морфологическую характеристику двух растений одного рода, заполните недостающую информацию.
Видовое название:
Видовое название:
Род растения
Тип корневой системы
Стебель(древесный, травянистый, прямостоячий, ползучий, стелющийся и т.п.)
Листья (простые, сложные)
Жилкование листьев
Листорасположение
Цветок или соцветие
Плод, его название (сочный или сухой, одно- или многосемянный)
Можно ли на основании морфологического критерия судить о видовой принадлежности растений?
Часть 2. Изучение животных.
Рассмотрите рисунки двух животных разных видов одного рода. Сравните их.
На основании сравнения, составьте морфологическую характеристику двух животных одного рода, заполните недостающую информацию.
Видовое название:
Распространение животного
Окрас меха
Длина животного
Масса животного
Строение конечностей
Уши
Тип питания
Заяц –русак Заяц-беляк
Можно ли на основании морфологического критерия судить о видовой принадлежности животных?
Сделайте общий вывод, на основе анализа своей работы.
3 вопрос: воздух нужен всем живым организмам, растениям и их семянам. Если растение накрыть банкой, то банка должна будет запотеть. Вроде, я не уверена.
4 вопрос: возьми два стакана. в один налей воды(не кипяченой) и положи например фасоль. Во 2 стакан просто положи фасоль без воды. Поставь оба стакана в теплое место и жди.
На 2 вопрос я не смогла ответить. Только это.