Суммативное оценивание за разделы «Мир науки», «Человек. Земля. Вселенная».
2 вариант
Время выполнения20 минут
Задание 1. Соотнесите, науку с предметом изучения.
1) Биология А. изучает мир, в котором мы живём, явления, в нём происходящие,
открывает законы, которым подчиняются эти явления.
2) География В. изучает все аспекты жизни, в частности, структуру, функционирование,
рост, происхождение, эволюцию и распределение живых организмов на Земле.
3) Химия С. изучает Землю и людей, которые на ней живут, отношения между людьми и Землей.
4) Физика D. изучает строение и свойства вещества, а также происходящих с ним
изменений.
Задание 2. Группа работников промышленного предприятия работала в разных режимах с музыкальным сопровождением (классическая музыка) и без него через день на протяжении ста дней. Сравнивалась производительность труда участников эксперимента каждый день. Оказалось, что музыкальное сопровождение стимулирует производительность труда.
Цель эксперимента: исследовать влияние музыки на производительность труда
Определите зависимую и независимую переменную.
Независимая переменная: Зависимая переменная:
Задание 3
a) На основе предложенного текста, в графической форме (схема) представьте круговорот воды в природе.
Круговорот воды в природе заключается в том, что вода в большом количестве испаряется с поверхностей океанов и понимается вверх. В атмосфере образуются облака, которые затем под действием ветров перемещаются на материки, выпадающие осадки пополняют воды рек, озер, подземные воды, воды рек, в свою очередь, возвращается в моря и океаны. Эти процессы происходят под действием энергии Солнца и силы тяжести Земли
b)
1) Определите процесс по рисунку.
2) Сформулируйте вывод по рисунку.
Задания 4 Определите свойство Земли из-за которого происходит годовой ритм и суточный ритм.
Задание 5. Одним из условий существования человека на Земле является материальная среда, которая состоит из естественных и искусственных компонентов.
Назовите естественные и искусственные компоненты материальной среды человека. (по одному примеру)
Естественные компоненты (природные)
Искусственные компоненты
Задание 6. Рассмотрите карту атласа стр. 14-15
Назовите:
(a) Вид карты по содержанию
(b) Масштаб, использованный при составлении карты
(c) Опишите, какую информацию можно получить из данной карты.
Задание 7. Определите географические координаты городов
Алматы
Дели
Критерий оценивания
№
Дескриптор
задания
Обучающиеся
Соотносит объекты исследований естественных наук
1
соотносит объекты исследования химии и физики;
1
соотносит объекты исследования биологии и географии;
1
Определяет переменные
2
определяет зависимую переменную;
1
определяет независимую переменную
1
Строит график (схему) по предложенному тексту
3(а)
строит график (схему) по полученным данным
1
Определяет процесс по рисунку и формулирует вывод в письменной форме
3 (b)
определяет процесс;
делает вывод в письменной форме.
1
1
Определяет свойство Земли
4
Определяет свойство Земли
1
Описывает современные
условия существования человека на Земле
5
приводит примеры естественных и искусственных компонентов материальной среды человека;
1
1
Описывает географическую карту, используя условные знаки
6
определяет вид географической карты
1
масштаб, используемый при составлении карты;
1
описывает информацию карты;
1
Определять географические координаты
7
Определяет географические координаты города Алматы
1
Определяет географические координаты города Дели
1
Всего
15
над сор по естествознание 6 класс 1 четверть
Я его только сейчас пишу