В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Gamaun
Gamaun
25.04.2020 07:11 •  Биология

Суммативное оценивание за раздел 6.2. А «Вещества и материалы»

Подраздел

3.1. строение и свойства вещества
3.2.Классфикация веществ
3.3. Образование и получение веществ

Цель обучения

6.3.1.1. Различать атомы и молекулы, простые и сложные вещества
6.3.1.2. Описывать фундаментальные частица амтома и их расположение в атоме
6.3.2.2. Различать кислые, щелочные и нейтральные среды в живой и неживой природе и определять среду с универсального индикатора
6.3.3.2. Объяснять области применения продуктов бытовой химии и правила безопасного обращения с ними

Критерии оценивания

Обучающийся
• Определяет простые и сложные вещества, атомы и молекулы
• Называет фундаментальные частицы атома и показывает их расположение в атоме
• Определяет среду раствора по изменению цвета индикатора
• Объясняет области применения продуктов бытовой химии и правила безопасного обращения с ними

Уровень мыслительных навыков

Время выполнения задания

Задания
Знание и понимание
Применение

20 минут

1. Изобрази две модели молекул простого вещества и две модели молекл сложного вещества, подпиши их. (4)


Молекулы простого вещества Молекулы сложного вещества

2. Подпиши части атома (3)

3. (а) Найдите соответствие раствора среде

(4)
(в) дайте определение понятию
Индикатор -
(1)
4. Предложите, где в быту используются кислоты (приведите не менее двух примеров)

1)

2)

(2)

Критерий оценивания № задания Дескриптор
Обучающийся
Определяет простые и сложные вещества, атомы и молекулы
1

Изображает и называет простое вещество 1
Изображает и называет простое вещество 1
Изображает и называет сложное вещество 1
Изображает и называет простое вещество 1
Называет фундаментальные частицы атома и показывает их расположение в атоме 2 Верно определяет протон 1
Верно определяет нейтрон 1
Верно определяет электрон 1
Определяет среду раствора по изменению цвета индикатора 3 Верно определяет кислую среду 2
Верно определяет щелочную среду 1
Верно определяет нейтральную среду 1
Дает определение термину «индикатор» 1
Объясняет области применения продуктов бытовой химии и правила безопасного обращения с ними
4 Приводит первый пример использования кислот в быту 1
Приводит второй пример использования кислот в быту 1
Всего 14

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел 5.2А «Вещества и материалы»
ФИО обучающегося:

Критерий оценивания Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Определяет простые и сложные вещества, атомы и молекулы
Затрудняется в определении простых и сложных веществ, атомов и молекул Допускает ошибки при определении простых и сложных веществ, атомов и молекул Верно определяет простые и сложные вещества, атомы и молекулы

Называет фундаментальные частицы атома и показывает их расположение в атоме Затрудняется в назывании фундаментальных частиц атома и показывает их расположение в атоме Допускает ошибку в назывании фундаментальных частиц атома и показывает их расположение в атоме Верно называет фундаментальные частицы атома и показывает их расположение в атоме
Определяет среду раствора по изменению цвета индикатора Затрудняется в определении среды раствора по изменению цвета индикатора Допускает ошибки в определении среды раствора по изменению цвета индикатора Верно определяет среду раствора по изменению цвета индикатора
Объясняет области применения продуктов бытовой химии и правила безопасного обращения с ними
Затрудняется в определении области применения продуктов бытовой химии и правила безопасного обращения с ними
Допускает ошибки в определении области применения продуктов бытовой химии и правила безопасного обращения с ними
Верно объясняет области применения продуктов бытовой химии и правила безопасного обращения с ними

Кол-во набранных за работу:
Подпись учителя

Показать ответ
Ответ:
Джахаршин8
Джахаршин8
20.05.2021 00:22
1.Уход за полостью рта- устраняется запах изо рта, остатки еды,снижается вероятность воспалительных процессов
2.Мыть руки перед едой-чтобы исключить инфекционные заболевания одна из основных причин которых грязные руки
3.Мыть овощи  фрукты-также для исключения инфекционных заболеваний
4.Кипятить воду и не использовать воду из под крана для питья-для исключения инфекционных заболеваний
6.Использовать чистую посуду-желательно не только вымыть но и те
7.Режим питания-улучшается процесс переваривания пищи
8.Не читать во время еды-снижается выделение желудочного сока и переваривание пищи
 
0,0(0 оценок)
Ответ:
рана7
рана7
17.01.2020 01:11
В черепе птицы различают округлую черепную коробку, вмещающую головной мозг, очень большие глазницы, беззубые верхнюю и нижнюю челюсти - костную основу клюва. В нем все кости, кроме нижней челюсти, срастаются вместе, так как при клевании череп испытывает большую нагрузку.

Шейный отдел позвоночника длинный, а позвонки в нем особой, седловидной формы. Поэтому он гибкий, и птица может свободно поворачивать голову назад на 180° или клевать пищу вокруг себя, не приседая и не поворачивая тело.

Грудные позвонки почти неподвижны, поясничные и крестцовые прочно срастаются между собой и служат надежной опорой туловищу. Это особенно важно во время полета.

Несколько последних, хвостовых позвонков у птицы срастаются в одну копчиковую кость, служащую основой для прикрепления рулевых перьев.

Грудную клетку у птиц образуют позвоночник, ребра и широкая грудная кость - грудина, похожая на лодку: грудина имеет снизу высокий гребень - киль, к нему прикрепляются мышцы, опускающие и поднимающие крылья.

К грудным позвонкам прикреплены ребра. Ребро птицы состоит из двух частей. Верхняя часть его подвижно скрепляется с позвоночником, нижняя - с грудной костью.

Пояс передних конечностей слагается у птиц из трех парных костей: вороньих, лопаток и ключиц. Ключицы срастаются своими нижними концами и образуют вилочку. Скелет крыла птицы состоит из одной плечевой кости, двух костей предплечья - локтевой и лучевой - и нескольких костей кисти.

В отличие от пятипалой передней конечности, характерной для большинства земноводных и пресмыкающихся, передняя конечность птицы - крыло - имеет только три пальца. Несколько мелких косточек кисти срастаются друг с другом и образуют одну сложную кость. Сокращением числа пальцев, а также слиянием мелких костей кисти достигается прочность этого отдела крыла, который несет самую большую нагрузку при полете. Вилочка в поясе передних конечностей увеличивает прочность и одновременно смягчает толчки при взмахе крыльев.

Пояс задних конечностей состоит из трех пар тазовых костей, которые срастаются в одно целое с поясничным и крестцовым отделами позвоночника и первыми хвостовыми позвонками. По бокам тазовых костей расположены суставные ямки, к которым подвижно причленяются задние конечности.

В ноге различают довольно толстое бедро, более тонкую и длинную голень, состоящую из двух сросшихся костей, цевку и пальцы. Цевка характерна только для птиц. В ней несколько мелких костей стопы срослись в одну кость. К нижнему концу цевки причленяются кости пальцев. Цевка поднятию тела над поверхностью и смягчает толчок при приземлении после полета.

Мускулатура птицы

Самые крупные мышцы в теле всех летающих птиц - парные большие грудные мышцы. Их масса такая же, как у всей остальной мускулатуры. Эти мышцы берут начало на грудной кости и ее киле, а заканчиваются на плече. Боковые поверхности киля служат местом прикрепления этих самых сильных мышц птицы. Основная работа грудных мышц - опускание крыльев. Поднимают крылья другие, менее сильныеподключичные мышцы, расположенные под большими грудными. Хорошо развиты также мышцы ног. Через суставы ног перекинуты сухожилия, концы которых проходят в пальцы. Когда птица, сидя на ветке, приседает, эти сухожилия натягиваются, пальцы сгибаются и плотно охватывают ветку. Поэтому птицы могут не только сидеть, но и спокойно спать, не падая с ветки. К ребрам и их отросткам прикрепляются межреберные мышцы, которые обеспечивают изменение объема грудной клетки птицы при дыхании.

Мышцы шеи у птиц участвуют в движении головы - в поворотах, поднимании и опускании ее.

Какие особенности мускулатуры характерны у птиц в связи с полетом?
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Биология
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота