В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Pomogite5pozalystaz
Pomogite5pozalystaz
03.07.2022 05:22 •  Биология

Суммативное оценивание №1 3 четверть за раздел 5.3А «Процессы в живой и неживой природе»
1 вариант
Цель обучения
5.4.1.1 Называть процессы, происходящие в неживой природе (круговорот веществ в природе, выветривание, горообразование, климатические процессы)
5.4.2.2 Описывать уровни организации живых организмов
5.4.2.3 Применять правила работы с микроскопом
5.4.2.4 Готовить временные микропрепараты
5.4.2.6 Исследовать наличие различных пигментов у растений
5.4.2.7 Исследовать необходимые условия для протекания фотосинтеза
Критерий оценивания Обучающийся
• Определяет процессы происходящие в неживой природе
• Характеризует уровни организации живых организмов
• Называет части микроскопа и правила работы с ним
• Объясняет стадии подготовки временных препаратов
• Обнаруживает различные пигменты у растений
• Указывает условия для протекания фотосинтеза
Уровень мыслительных навыков Знание и понимание. Применение. Навыки высокого порядка
Время выполнения20 минут
Задание
1. Установите соответствие между процессами, происходящими неживой природы и их характеристиками
Процесс, происходящий в неживой природе
Характеристика
1. Круговорот веществ
А. Непрерывный замкнутый процесс перемещения веществ в природе
2. Выветривание
Б. Колебание или разлом земной поверхности
3. Горообразование
В. Процесс формирования горных сооружений под влиянием внутренних сил Земли
4. Землетрясение
Г. Потоки воздуха, обладающие определенными свойствами
5. Воздушные массы
Д. Процесс, в ходе которого горная порода разрушается и распадается на мелкие части
2. На рисунках изображены уровни организации живых организмов.
(а) Подпишите рисунки, указав уровень организации живых организмов.

1. 2. 3. 4.
(в) Укажите, какие уровни организации живых организмов отсутствуют в данном ряду.

3. (а) Установите правильную последовательность действий при работе с микроскопом.
1) В отверстие предметного столика направить зеркалом свет.
2) Поставить штативом к себе на расстоянии 5-10 см от края стола.
3) Поместить препарат на предметный столик.
4) Поднять тубус так, чтобы нижний край объектива оказался на расстоянии 1-2 мм от препарата.
5) Глядя в окуляр, медленно поворачивая винт, настроить резкость
3. (в) Назовите главные части микроскопа

4. На рисунке художник перепутал правильную последовательность действий приготовления микропрепарата. Обозначьте цифрами правильную последовательность действий

1. 2. 3. 4.
5. На рисунке представлены растения, определите и назовите пигменты, окрашивающие их клетки

1. 2. 3.

6. Растение поставили в темной шкаф, будит ли идти процесс фотосинтеза. И почему?
Критерий оценивания
Задание №
Дескриптор


Учащиеся

Определяет процессы, происходящие в неживой природе

1
Устанавливает соответствие круговорота веществ и выветривания с их характеристиками
1

Устанавливает соответствие горообразования и землетрясения с их характеристиками
1

Устанавливает соответствие цунами и воздушных масс с их характеристиками
1
Характеризует уровни организации живых организмов

2 (а)
определяет уровень организации на первом и втором рисунке
определяет уровень организации на третьем и четвертом рисунке
1

1

2 (в)
определяет, какие уровни отсутствуют на рисунках
1
Называет части микроскопа и правила работы с ним
3 (а)
Устанавливает правильную последовательность действий при работе с микроскопом
1

3(в)
Называет главные части микроскопа
1
Объясняет стадии подготовки временных препаратов
4
Обозначает цифрами правильную последовательность действий приготовления микропрепарата
2
Обнаруживает различные пигменты у растений
5
Определяет наличие пигментов у разных растений
1
Указывает условия для протекания фотосинтеза
6
Указывает, какое условие отсутствует
1

ответ поясняет
1
Итого
13
Крч у сестры сор мне лень делать

Показать ответ
Ответ:
полинка20072
полинка20072
15.08.2022 03:23

Объяснение:

Растительная ткань — группа клеток, имеющих общее происхождение, строение и при к выполнению одной или нескольких функций. Классификация растительных тканей основана на анатомо-физиологических признаках.

Различают пять типов растительных тканей: образовательные, покровные, механические, проводящие, основные.

Образовательная ткань. Клетки мелкие, быстро делятся, находятся в точках роста, осуществляют рост растения

Покровная ткань. Клетки плотно прилегают друг к другу, находятся на границе с внешней средой, выполняют защитную функцию

Механическая ткань. Клетки с толстыми стенками, находятся во всех частях растения, придают ему форму и выполняют защитную функцию

Проводящая ткань. Клетки образуют сосуды и ситовидные трубки, находятся во всех частях растения, проводят питательные вещества по растению

Основная ткань (паренхима). Клетки крупные, с тонкими стенками, находятся в корнях, плодах, стеблях, листьях растения, запасают питательные вещества

растительная ткань

0,0(0 оценок)
Ответ:
flslskns
flslskns
24.03.2021 05:44
1) форма тела рыбы идеальна для передвижения под водой: обтекаемая форма
2) брюшко рыбы светлее, чем спина- всё дело в том, что такая раскраска маскирует рыбу
3) чешуя расположена от головы к хвосту, что уменьшает сопротивление
5)Некоторые отступления от общей схемы строения глаза рыбы связаны с особенностями жизни в воде. Глаз рыбы эллипсовидный. В числе других он имеет серебристую оболочку (между сосудистой и белковой), богатую кристалликами гуанина, которая придает глазу зеленовато-золотистый блеск. 
Роговица почти плоская (а не выпуклая), хрусталик шаровидный (а не двояковыпуклый) – это расширяет поле зрения. Отверстие в радужной оболочке – зрачок – может изменять диаметр только в небольших пределах. Век у рыб, как правило, нет. Улавливая колебания водной толщи, органы боковой линии дают возможность рыбе обнаруживать поверхностные волны, течения, подводные неподвижные предметы (скалы, рифы) и движущиеся предметы (враги, добыча), плавать днем и ночью, в мутной воде и даже будучи ослепленной. Это весьма чувствительный орган: проходные рыбы ощущают им в море даже очень слабые токи пресной речной воды. 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Биология
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота