СРОК ИСТЕКАЕТ ЗАВТРА
Часть 1. Выбери один правильный ответ.
А1. Наука о живой природе:
1) география;
2) физика;
3) химия;
4) биология.
А2. Живые организмы, в отличие от тел неживой природы:
1) имеют массу к обмену веществ;
3) не состоят из химических элементов;
4) имеют форму.
А3. Все живые организмы к:
1) росту;
2) передвижению на четырёх конечностях;
3) впитыванию воды корнями;
4) улавливанию солнечного света зелёными листьями.
А4. Сезонные изменения в живой природе изучают, используя метод:
1) наблюдения;
2) эксперимента;
3) описания;
4) анкетирования.
А5. Самый увеличительный прибор:
1) микроскоп;
2) телескоп;
3) весы;
4) лупа.
А6. Если окуляр даёт 10-кратное увеличение, а объектив – 15-кратное, то микроскоп увеличивает объект в:
1) 150 раз;
2) 200 раз;
3) 250 раз;
4) 300 раз.
А7. Организмы, клетки которых сдержат ядро:
1) прокариоты;
2) автотрофы;
3) гетеротрофы;
4) эукариоты.
А8. Организмы, не образовывать органические вещества из неорганических:
1) прокариоты;
2) автотрофы;
3) гетеротрофы;
4) эукариоты.
А9. Процесс фотосинтеза характерен для представителей царства:
1) Животные;
2) Растения;
3) Грибы;
4) Вирусы.
А10. Животные к:
1) фотосинтезу;
2) накапливанию крахмала;
3) активному передвижению;
4) питанию неорганическими веществами.
А11. Вирусы имеют:
1) одноклеточное строение;
2) неклеточное строение;
3) тканевое строение;
4) ядро.
А12. Грибы, всасывающие органические вещества живых организмов:
1) прокариоты;
2) автотрофы;
3) сапрофиты;
4) паразиты.
А13. В природном сообществе бактерии обычно выполняют функцию:
1) потребителя;
2) производителя;
3) «разлагателя»;
4) хищника.
А14. Раньше на Земле появились:
1) кроманьонец;
2) неандерталец;
3) австралопитек;
4) человек умелый.
Часть 2. Выбери три правильных ответа из шести.
В1. Каждая клетка животных и растений имеет три главные части:
А) ядро;
Б) цитоплазму;
В) хлоропласты;
Г) наружную мембрану;
Д) клеточную стенку;
Е) вакуоли с клеточным соком.
В2. Бактерии используются человеком для получения:
А) кефира и йогурта;
Б) молока;
В) квашеной капусты;
Г) солёных грибов;
Д) витаминов и некоторых лекарств;
Е) ваты и бинтов.
В3. Установи соответствие между растением и отделом, к которому растение относится.
Растение Отдел
А. Василёк русский 1. Голосеменные
Б. Ель 2. Покрытосеменные
В. Груша
Г. Лиственница
Д. Кедр
Е. Кактус
В4. Установи соответствие между материком и животными, которые там обитают.
Животное Материк
А. Бурый медведь 1. Евразия
Б. Бегемот 2. Африка
В. Лось
Г. Горилла
Д. Амурский тигр
Е. Нильский крокодил.
Часть 3. Дай развернутый ответ на во С1. Почему в природе нет вредных и полезных организмов?
С2. Составь 3 цепи питания тайги.
А1) 4 (Биология)
А к обмену веществ)
А3) 1 (Росту)
А4) 1 (Наблюдения)
А5) 4 (Лупа)
А6) 1 (150 раз) сори, не знаю, вроде 150...
А7) 4 (эукариоты)
А8) 2 (Автотрофы)
А9) 2 (Растения)
А10) 3 (Активному передвижению)
А11) 2 (Неклеточное строение)
А12) 4 (Паразиты)
А13) 2 (Производителя)
А14) 2 (Неандерталец)
В1) А, Б.
В2) А, Д.
В3) 1) В, Д, Е.
2) А, Б, Г.
В4) 1) А, В, Д.
2) Б, Г, Е.
С1) Я считаю, что каждый организм по своему вреден и полезен.
С2) 1)Лишайник --> Северный олень --> Волк;
2) Кедровые орешки --> белка --> россомаха;
3) растительный перегной --> почвенные бактерии --> простейшие --> грибы --> черви.