Сравнить любые комнатные растения одного вида? 1.определите части тела исследуемых объектов? 2.определите черты сходства в строении тела по отдельным органам и частям тела у сравниваемых видов? сделайте соответствующие записи? 3.найдите черты различия в строении тела у изучаемых объектов? сделайте соответствующие записи? 4.выявите главные отличительные признаки сравниваемых видов? опишите их? 5.сделайте общий вывод о различии рассматриваемых видов? 6.сформулируйте общий вывод о роли морфологического критерия в определении близкородственных видов? 7.обсудите вопрос о том, почему система линея, построенная на основе морфологического критерия, считается искусственной и была отвергнута современной систематикой?
Растения одного вида могут различаться внешне (по морфологическому критерию), если растут в разных условиях.
Например, в комнатных условиях, растение на подоконнике и растение в углу комнаты. На подоконнике больше света и зеленой массы будет больше, листья шире, сочнее, растение будет выглядеть крепче и здоровее. В углу будет расти хилым и длинным (будет тянуться к солнечному свету)
2) черты сходства в видовых признаках - форма листьев (сидячие, черешковые), жилкование, форма и окраска стебля, цветы будут похожи и по ним можно определить вид растения.
3) Черты различия в разных размерах частей растений, хилости, бледности или сочности окраски.
6. Морфологический критерий не является определяющим при определении вида (должны быть другие критерии: генетический, физиологический, исторический, географический, экологический)
7.система Линея, построенная на основе морфологического критерия,могла запутывать исследователей. Часто ботаники, описывая одно и то же растение в разных странах относили его к разным видам, опираясь только на морфологический критерий.