Составьте 15 тестовых заданий по пройденным темам учебника, причем из этих 15 должны быть вопросы на соотношение (можно использовать картинки), вопросы истина-ложь (написать какие утверждения верные, какие неверные), тестовые вопросы (4 варианта ответов), открытые вопросы (требующие самостоятельно записать ответ). Вопросы делать самостоятельно, если встретятся повторяющиеся работы буду отнимать обоим ученикам
Пусть доминантный вариант гена - А, рецессивный (ген анемии) - а.
Оба супруга гетерозиготны, то есть у обоих Аа. Они будут продуцировать 2 типа гамет: А и а.
A
a
A
AA
Aa
a
Aa
aa
Получается:
доминантная гомозигота АА 25% - без анемии, неустойчивый к малярии
рецессивная гомозигота аа 25% - тяжёлая анемия, устойчивый к малярии
гетерозигота Аа 50% - лёгкая анемия, устойчивый к малярии
Всего три фенотипа.
Для устойчивости к малярии нам нужно, чтобы присутствовал ген анемии, то есть а. Нам подходят аа и Аа. Тогда вероятность рождения устойчивого к малярии ребенка равна 75%, соответственно, неустойчивого - 25%
1) 2 типа гамет
2) 3 фенотипа
3) 25%
4) 75%
5) 25%
1. Значение выделения продуктов жизнедеятельности организма, В процессе обмена веществ в клетках образуются конечные продукты. Среди них могут быть и ядовитые для клеток вещества. Так, при расщеплении аминокислот, нуклеиновых кислот и других азотсодержащих соединений образуются токсические вещества —аммиак, мочевина и мочевая кислота, которые по мере их накопления подлежат выведению из организма. Должны удаляться» кроме того, избыток воды, углекислый газ, яды, которые поступают вместе с вдыхаемым воздухом, поглощаемой пищей и водой, избыток витаминов, гормонов, лекарственные препараты и т. п. При накоплении этих веществ в организме возникает опасность нарушения постоянства состава и объема внутренней среды организма, что может отразиться на здоровье человека.
2. Сократительной вакуолью.