сор Суммативное оценивание за раздел 6.4А «Экология и устойчивое развитие»
Цель обучения 6.6.2.2 Исследовать многообразие живых организмов в различных экосистемах
6.6.3.1 Анализировать причины некоторых экологических проблем своего региона
Критерий оценивания Обучающийся
• Сравнивает многообразие живых организмов в экосистемах озера и океана
• Анализирует причины некоторых экологических проблем своего региона
Уровень мыслительных навыков Знание и понимание
Применение
Навыки высокого порядка
Время выполнения
20 минут
Задание 1. Напиши определение. Заполни пропущенные слова , используй слова подсказки.
А .Экосистема это , образованный живыми организмами и , которые связаны между собой обменом веществ
.
Слова подсказки : абиотической средой, информацией , энергией. 2 б.
В. ответь. Заполни пропуски.
Экосистема = + 1б.
Задание 2.Соотнесите цифры с буквами. 2б
1 2 3
А. продуценты В консументы С редуценты
1 2 3
Задание 3. Дайте определение.
Сукцессией называется закономерный …. 1б
Приведите 1 пример сукцессии. 1б
Объяснение:
Общие признаки растений и животных:
1. Имеют клеточное строение.
питаться.
дышать.
размножаться.
реагировать на раздражение
расти
Отличия:
1 Растения автотрофы их неорганических веществ производить органические.
Животные -гетеротрофы - питаются готовым органическим веществом. Живым = хищники и паразиты, мертвым - сапрофиты
2. Растения имеют неограниченный рост (растут всю жизнь), у животных рост ограничен.
3. Основное запасное вещество растений - крахмал, у животных - гликоген.
4. У растительной клетки есть целлюлозная клеточная стенка, вакуоли, хлоропласты, нет клеточного центра. У животных нет клеточной стенки, нет хлоропластов, есть клеточный центр.
5. Растения не к активному передвижению.
6. Тело растений построено из образовательной, механической, проводящей, покровной и основной тканей. Тело животных построено из эпителиальной, мышечной, нервной и соединительной тканей.
7. У растений вегетативные органы (корень, побег (стебель, лист, почки) и генеративные (цветок, плод, семя)
У животных соматические органы (органы пищеварительной, нервной, кровеносной, дыхательной, выделительной, покровной и эндокринной) и репродуктивные (органы половой системы)
Заполните таблицу: запишите в неё основание, по которому были разделены организмы, общее название для каждой группы организмов и перечислите организмы, которые вы отнесли к этой группе.
Номер группы Какое основание
позволило разделить
организмы?
Как называется
данная группа
организмов?
Какие организмы
относятся к данной
группе?
Группа 1
Группа 2
Спрятать пояснение
Пояснение.
1. Основание — систематическое положение.
1. Группа 1 — организмы, относящиеся к грибам: пеницилл, мукор, дрожжи.
2. Группа 2 — организмы, относящиеся к растениям: пихта сицилийская, кукушкин лён, лещина обыкновенная.
ИЛИ
2. Основание — способ питания организмов.
1. Группа 1 — организмы, питающиеся готовыми органическими веществами: пеницилл, мукор, дрожжи.
2. Группа 2 — организмы, самостоятельно синтезирующие органические вещества: пихта сицилийская, кукушкин лён, лещина обыкновенная.
Спрятать критерии
Критерии проверки:
Критерии оценивания выполнения задания Баллы
Правильно заполнены пять ячеек таблицы 3
Без ошибок заполнены только четыре любые ячейки таблицы 2
Без ошибок заполнены только три любые ячейки таблицы 1
Все иные ситуации, не соответствующие правилам выставления 3, 2 и 1 балла.
ИЛИ Ответ неправильный
0
Максимальный балл 3
Спрятать пояснение · Поделиться · Сообщить об ошибке · Помощь